Марина Викторовна Вицкова
Сценарий развлечения «Птицы прилетели» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Птицы прилетели» для детей старшей группы
Цель развлечения : воспитание желания беречь и охранять природу.
Задачи:
- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
- расширять представления детей о птицах.
- Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
Публикация «Сценарий развлечения „Птицы прилетели“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
- усвоение знаний, умений и навыков через инсценировки, музыкально – ритмические движения, композиции, танцевальные номера, песни;
- отрабатывать исполнительские способности в соответствии с ролью.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, экскурсии, разучивание стихов, поговорок, песен, и танцев.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая. Здравствуйте, уважаемые ребята и гости! Вот и снова наступила весна.
Стихотворение
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ.
Салютовать весне.
Приказ черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой.
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
Ведущая. Дети, а вам нравится весна? А почему?
(Ответы детей)
Ведущая. Сегодня мы собрались здесь, чтобы первых птиц встречать.
Ведущая. Вот и выглянуло наше солнышко. Пробуждается природа, после зимы, солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, скоро вернутся в лес птицы из теплых краев, наполнив лес своим чудесным пением. Весеннее небо стало высоким и голубым. Воздух пахнет весной.
Исполняется песня «Весна пришла»
Ведущая. А сейчас, дети, давайте представим, что мы с вами очутились в весеннем лесу.
(звучит аудиозапись голоса птиц)
Ведущая. Ребята, голоса каких птиц вы услышали?
Дети. Скворцы, ласточки, грачи, жаворонки.
Проводится дидактическая игра «Летает – не летает»
Цель: развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руку или ловите мяч. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фишкой».
Ведущая. Посмотрите, дети кто-то появился на лесной полянке.
(Выходит Лесник.)
Да это же Лесник, который живёт в лесу. Он знает обо всём, что происходит в лесу.
Лесник. Здравствуйте, дорогие ребята! Весной все оживает, птицы радуются теплу и солнцу, повсюду слышны голоса птиц. Вот возвращаются с теплых краев перелетные птицы - грачи, жаворонки, скворцы, ласточки. Дети, скажите, а кто такой лесник?
Дети.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет
А зимою у кормушки
В гости ждет лесных зверюшек.
Ведущая. Правильно, молодцы. Лесник – это лесной заступник. Он борется с нарушителями, участвует в лечении деревьев, в тушении лесных пожаров.
Лесник. Молодцы. Ребята, а вы любите загадки?
Дети. Да!
Лесник. Тогда слушайте и отгадывайте.
Загадки.
1. Гости приходят весной,
А уходят осенью.
Дети. Перелетные птицы
2. На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…
Дети. Скворец
3. Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Дети. Жаворонок
4. Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
Дети. Грач
5. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Дети. Ласточка.
Лесник. О каких птицах говорилось в загадках? Правильно, это о перелетных птицах.
А что вы о них знаете?
(Ответы детей)
Проводится игра «Жаворонки»
Цель: развитие ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Жаворонок
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве:
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год!
По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.
По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.
Ведущая. Молодцы, весело играли. Дети, а вы видели перелетных птиц? Где вы их повстречали? Какие птицы прилетают первыми?
(Ответы детей)
Исполняется песня о птицах.
Появляется ребенок из подготовительной группы в костюме скворца.
(Читает стихотворение)
Скворец
Чирик - чирик - поёт скворец,
О, как прекрасна песня!
Чирик - чирик - зимы конец,
Ведь лето интересней.
Чирик – чирик - проснитесь все!
И улыбнитесь солнцу!
Чирик - чирик поёт скворец,
Певец неугомонный!
Ведущая. Здравствуй, скворец. Мы рады тебя приветствовать. Послушай, какую песню про тебя дети знают.
Исполняется песня: «Скворцы прилетели».
Ведущая. А ещё ребята расскажут про тебя стихи.
Стихи
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Чирик чирик-поёт скворец,
О,как прекрасна песня!
Чирик чирик-зимы конец,
Ведь лето интересней.
Чирик чирик-проснитесь все!
И улыбнитесь солнцу!
Чирик, чирик - поёт скворец,
Певец неугомонный!
Снова по законам вечным
В город к нам пришла весна.
Я повесила скворечник
На березе у окна.
Как-то утром, наконец,
Занял новый дом скворец.
И теперь у нас не тихо.
Целый день поют скворцы.
Есть у скворушки скворчиха
И горластые птенцы.
Скворчик — просто молодец,
Он — заботливый отец.
Лесник. Спасибо вам ребята за интересные стихи. А мне пора возвращаться в лес смотреть за порядком. До свидания!
(Лесник уходит)
Скворец. И мне пора улетать! Но сначала я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Скворечники»
Обручи – это скворечники. В каждом скворечнике – ребёнок (скворец). Число играющих – нечётное. Дети под музыку бегают вокруг «скворечников».
Ведущая убирает один скворечник. Музыка резко стихает – скворцы занимают домики. Кто останется без домика – выходит из игры. Итак, пока не останется один ребёнок, это – победитель.
(Скворец улетает)
Ведущая. Ой, ребята, посмотрите, в окно, сколько перелетных птиц к нам в гости прилетело. Значит и весна скоро будет.
Закличка про весну
Дети. Весна - Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день
Весна, весна красная!
Звучит музыка и появляется Весна в окружении птиц.
Весна.
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Знаю, ждут меня повсюду.
Приношу я радость людям.
Ведущая. Здравствуй, весна. Ждали с нетерпением тебя.
Исполняется танец «Полька»
Весна. Ну, спасибо, дети, за хороший танец, порадовали меня. А вы любите весну?
Дети. Да!
Весна. И я вас очень всех люблю,
Вам привет горячий шлю,
Но пора и мне с вами прощаться,
И обратно возвращаться!
За цветами, травами следить,
Чтоб они росли и распускались,
Всеми соками зелеными наливались.
Чтоб птичьи гнезда появлялись
И птенцы там вылуплялись.
До свидания! До свидания!
(Весна уходит)
Ведущая.
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются.
День-деньской от зари до зари!
Исполняется песня «Весенняя капель»
Ведущая. На этом наше развлечение подошло к концу.