ольга морозова
НОД «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №6 «РОМАШКА»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КИЗЛЯР»
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению детей с окружающим миром
на тему: «Мир профессий»
Образовательная область «Познание»
Подготовил: зам. зав. по ВР Морозова О. И.
2015 год
Цель: продолжать формировать у детей активный интерес к различным профессиям,
Задачи:
Публикация «НОД „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные: продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
Развивающие : формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействуя друг с другом, развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, объяснять, классифицировать, развивать память, речь, внимание, мелкую моторику пальцев рук, обогощать словарный запас;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда.
Оборудование: проектор, фломастеры, мяч, инструменты людей различных профессий.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь. Меня зовут Ольга Ильинична.
Послушайте стихотворение и скажите, как называется моя профессия?
Мама ходит на работу
И у папы много дел.
Значит, надо, чтобы кто – то
И за вами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки?
Кто вам сказку почитает?
Кто наденет вам сапожки?
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель?
Кто вам фокусы покажет?
Ну, конечно (Воспитатель)
-Так кто же я по профессии? (воспитатель)
- Где работает воспитатель? (в детском саду).
-А что делает воспитатель? (воспитывает детей)
Слайд на проектор «воспитатель в детском саду»
-Назовите, пожалуйста, профессии, которые есть у нас в детском саду? (заведующая детским садом, повар, медсестра, младший воспитатель, кладовщик, психолог, логопед, физинструктор, завхоз и т. д.)
-Расскажите, кем работают ваши родители? Как называется их профессия? (ответы детей - 3 – 4 человека)
-Итак, что такое профессия?
ПРОФЕССИЯ – ЭТО ТРУД, КОТОРОМУ ЧЕЛОВЕК ПОСВЯЩАЕТ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ.
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин.
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать,
Ну а ты кем хочешь стать?
-Расскажите,пожалуйста, о своей мечте, кем вы хотите стать, какую профессию получить, когда вырастите? (ответы детей)
-Чтобы ваши мечты сбылись, вам необходимо учиться: (показ слайдов) Сначала в детском саду, потом в школе, а затем закончить или профессиональное техническое заведение, или высшее учебное заведение – институт (повторите) или университет и освоить профессию.
-Молодцы!
Воспитатель:
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поиграем с вами в игру «Договори словечко». (все виды профессий вывести на экран)
Поезд водит (машинист)
Трактор водит (тракторист)
В школе учит нас (учитель)
Строит здание (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Доску выстругал (столяр)
В шахте трудится (шахтер)
В доме свет повел (монтер)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто все знает (молодец!
-Молодцы!
Игра «Чей инструмент?»
-Чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные предметы и инструменты. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай, чей инструмент». У меня в волшебном мешочке лежат инструменты, вы будете по очереди подходить, доставать инструмент и рассказывать, человеку какой профессии он принадлежит.
(градусник - доктору, половник - повару, фен - парикмахеру, указка - учителю, руль - водителю, весы - продавцу, калькулятор - бухгалтеру, мяч – футболисту, ножницы – швее, книга – библиотекарю, нойтбук игрушечный – программисту, руль – водителю, бубен – музыканту, кисточка – художнику).
-Молодцы. Все справились с заданием.
-Итак, вспомните, кому принадлежит кисточка?
Дети: художнику.
- А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников, потому что рисовать мы с вами будем не на бумаге, а в воздухе. Встали все, образовали круг. Представьте, что у вас в руках кисточка. Мы идем по кругу и рисуем то, о чем я буду говорить. Слушайте внимательно.
Физминутка
В небе облако летит (поднимают руку, рисуют облака)
А внизу снежок лежит (наклоняются, приседают, рисуют на паласе сугробы)
Справа – дерево и речка (изображают дерево и речку)
Слева – домик и крылечко.
- Какие удивительные картины вы нарисовали! Молодцы!
- А теперь мы превращаемся в маленьких художников, но будем рисовать уже не кисточкой, а фломастерами. Присаживайтесь за стол.
- у каждого из вас есть волшебный листочек с точками. Но это не просто точки, за ними спрятались предметы. Если вы соедините все точки линиями, то поймете, какой предмет спрятался от вас на листочке. (сначала показывает педагог, затем дети выполняют задание самостоятельно под музыку).
-Расскажите, какой предмет у вас получился? Кому он нужен? (кастрюля – повару, ножницы – парикмахеру и т. д.)
Игра на внимание: «Угадай, кто так говорит?»
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто так говорит?», слушайте внимательно.
• Кому добавки? (повар)
• Вам посылка, распишитесь (почтальон)
• Большое спасибо за покупку (продавец)
• Какой зуб вас беспокоит? (стоматолог)
• Как вас постричь? (парикмахер)
• Куда вас отвезти? (водитель)
• Мы будем строить 2 – этажный дом (строитель)
• Внимание, пожар на пятом этаже (пожарные)
• Дети, тема нашего урока (учитель)
• Дети, сейчас мы с вами пойдем на прогулку (воспитатель)
-Молодцы!
Игра с мячом.
-я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Встаньте со стульчиков, образуйте круг. Задание такое: я буду называть инструменты, кидать мяч, а вы, поймав его, должны назвать действие, которое с этим предметом совершает человек. Например, ножом что делают? Режут. Будьте внимательны.
• Метлой (метут)
• Пилой (пилят)
• Из лейки (поливают)
• Топором (рубят)
• Лопатой (копают)
• Иглой (шьют)
• Ножницами (стригут)
• Расческой (расчесывают)
• На весах (взвешивают)
• В кастрюле (варят)
• В сковороде (жарят)
• Градусником (измеряют температуру)
• Кисточкой (рисуют)
Молодцы!
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (о людях различных профессий)
(вывести слайд со всеми профессиями, о которых говорили на занятии на экран)
-о каких профессиях мы говорили?
- покажите на экране профессию врача, воспитателя, и т. д.
Мы в профессии играли
По душе их выбирали
И сказать мы вам должны
Лишних нет у нас профессий
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
А теперь мы на прощанье
Скажем дружно: До свидания!
-Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу. Наше занятие окончено. До свидания!