Вера Терёшина
Конспект занятия «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий и социальной значимости труда.
Задачи: Продолжать учить детей определить профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом «профессия».
Развивающие: Развивать умения лексически правильно строить предложение. Расширять словарный запас слов. Развивать выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение ко всем профессиям. Ответственность, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные: Стремление к формированию инициативного, активного, самостоятельного ребенка.
Методы и приемы: методы обучения, наглядный метод, словесный, положительная оценка детей.
Приемы: Объяснение, словестное упражнение, показ, вопросы, ответы, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Проведение бесед, занятий, наблюдений, экскурсий, просмотр мультфильмов, изготовление атрибутов к сюжетным играм по профессии. Чтение стихов, загадок, пословиц. Оформление выставок о профессии.
Методическое обеспечение: Презентация, проекционный экран проектор, картинки с изображением профессии и инструментов к ним, кубик с примерами и разными цветом сторон. Карточки с пословицами, магнитофон, волшебный ящик с куклами из кукольного театра, мнемо-таблицы помощи при пожаре и несчастных случаях, веревочки разного цвета на каждого ребенка, картинки: олень, пчела, сад.
Предполагаемые результаты: Расширяются знанияи представления детей о разнообразии ивидах профессий. Закрепления знания о первой помощи во время пожара, несчастного случая. Развитие речи, мышления, внимания, воссоздающего воображения, мелкой моторики рук.
Ход образовательной деятельности:
Вступление: (1-слайд)
-Сегодня наше занятие посвящено…
-Какой теме? Вы определите сами. (2- слайд)
-Ежедневно миллионы людей утром рано выходят из дома и куда-то спешат.
-Как вы думаете? Куда (взрослые спешат на работу)
-Что надо,чтобы с радостью и удовольствием ходить на работу?
(найти себе профессию по душе)
Слайд 3
-Посмотрите, сколько профессий изображено на слайде. Назовем их все вместе (ответы детей).
-Выбрать профессию по душе, дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете?
-Что нужно людям, чтобы научиться профессии? (вырасти, учиться в школе).
-Сейчас в детском саду надо научиться быть внимательными, любознательными, дисциплинированными, ответственными.
Слайд 4
Дидактическая игра «Занимательный кубик».
Показывается кубик.
-Предлагаю поиграть с волшебным кубиком. Нужно решить примеры правильно, а ответ будет на конверте.
2-1=1 (ответы детей)
-Берем конверт с цифрой 1
-Отвечаем на вопросы из конверта.
-Что обозначает слово профессия?
(дело, занятие, работа, труд)
Следующий вопрос.
1+1=2 Показываем конверт с цифрой 2.
- Назовите профессии, в которых надо выполнять работу руками (пекарь, швея, каменщик, повар).
Следующий вопрос.
2+1=3 Показываем конверт с цифрой 3.
-Какие профессии помогают нам проникнуть в мир прекрасного? (художник, музыкант, певец)
Приложение 1
2. Дидактическая игра «Угадай, какая это профессия»
Приложение 2
3. Гимнастика для глаз.
4. Дидактическая игра по плану-схеме.
Приложение 3
5. Дидактическая игра «Прочитай пословицу».
Приложение 4
6. Физкультминутка «Веселая переменка».
7. Дидактическая игра «Найди лишний инструмент».
Приложение 5
8. Игра с кубиком «Сосчитаем, сколько будет 4+1=5» Игра «Определи профессию по картинкам» (Олень, пчела, сад).
Приложение 6
9. Волшебный сундук (обыгрывание ситуаций по схеме).
Приложение 7
10. Дидактическая игра «С веревочками».
Приложение 8
12. Словесная игра «Доскажи словечко».
13. Рисование «Инструмент из своей будущей профессии».
Приложение 9
14. Итог занятия.
1. Какие профессии вам запомнились?
2. Какие игры понравились?
3. Какую для себя профессию вы выбрали? Почему?
4. Все работы хороши- выбирай на вкус?