Кристина Раскатова
Проект «Ребенок в мире профессий. Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Ребенок в мире профессий. Врач»
Автор проект : Ильинова Кристина Васильевна, воспитатель.
Тип проекта : информационно - познавательный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 4- 5 лет
Актуальность проекта : В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии
Публикация «Проект „Ребенок в мире профессий, Врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Гипотеза: формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Цель проекта :
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.
Задачи проекта :
-для детей: Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала, который занимается лечением людей.
- Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.
для педагогов: Создание условий для творческого самовыражения воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения; создать информационную базу для родителей по данной теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре.
для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией врач.
Название итогового мероприятия проекта и форма итогового мероприятия проекта : сюжетно – ролевая игра «Больница».
Продукты проекта :
- для детей: работы по художественному творчеству.
- для педагогов: представление на педагогическом проекте презентации.
- для родителей: выставка детских рисунков «Машины Скорой помощи»; консультации «Влияние сюжетно – ролевой игры на формирование личности ребенка».
Мероприятие по реализации проекта : «Ребенок в мире профессий. Врач»
Образовательная область «Познание»
Чтение и обсуждение литературных произведений:
С. Осина «Процедурный кабинет», А. Барто «Я лежу - болею», М. Турчин «Человек заболел», С. Михалков «Прививка», «А что у вас?» Г. Лебедева «Скорая помощь», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Л. Зильберг «Если мама заболела?», С. Осипова «Правила приема лекарсив», А. Крылов «Заболел петух ангиной», К. Ткаченко «Я зайчонку бинт поправлю», загадки о профессии «Врач»; заучивание наизусть стихотворения Г. Харенко «Если горлышко болит».
Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Больница», «Правила личной гигиены».
НОД «Машина Скорой помощи»
НОД «Профессия врач. Словесное описание куклы в одежде врача»
НОД «Считаем витаминки»
НОД «Врач в гостях у детей»
НОД «Мы были в гостях у врача»
НОД «Зеленая аптека»
НОД «Заходите в гости к нам, витаминчиков я дам»
Мероприятия по реализации проекта «Ребенок в мире профессий. Врач» :
Образовательная область «Социализация»
Конструирование: «Здание больницы» - продолжать учить сооружать постройки из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок пластина); закреплять навык использовать созданную постройку в сюжетно-ролевой игре;
Конструирование: "Больничные палаты" - упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.
Дидактическая игра: «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию машины специального назначения (полиция, скорая помощь, пожарная машина).
Дидактическая игра: «К какому врачу обратиться кукле Кате?» - активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей.
Настольно – печатная игра: «Если малыш поранился» - учить оказывать первую медицинскую помощь при любых заболевания.
Сюжетно – ролевая игра: «Больница» - закрепить знания детей о деятельности медицинского персонала; закрепить названия медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.
Образовательная деятельность «Коммуникация»
Беседа: «Здоровье детей» - закрепить знания детей об индивидуальных способах профилактики и лечения. Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил личной гигиены и правильного отношения к своему здоровью. Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.
Беседа: «Как доктор лечит людей?» - развивать активное речевое общение детей и обогащение словарного запаса.
Беседа: «Если малыш поранился» - дать знания детям о правилах оказания первой помощи.
Беседа: «Знакомство детей с понятием амбулаторная карта» - развитие кругозора, памяти и словарного запаса.
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» - познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование карандашом «Машина Скорой помощи»
Лепка «Корзина с витаминами»
Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»
Образовательная область «Безопасность»
Беседа «Как доктор лечит людей»
Беседа «Если малыш поранился!»
Образовательная область «Здоровье»
Пальчиковая гимнастика
Физ. минутки
Формы взаимодействия с семьей
Консультации «Играем вместе с детьми».
Консультация «Речевые игры с ребенком во время прогулки».
Консультация «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».
Ожидаемые результаты по проекту :
-для детей: сформировать у детей знания о мире профессии врач.
-для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов: организована предметно - развивающая среда в группе для формирования и закрепления знаний детей о мире профессий; оформлены консультаций по данной теме.
-для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах касающихся влияния сюжетно – ролевых игр на формирование личности ребенка; формирование представлений родителей дошкольников о том, что мир труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Список использованной литературы
1. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?» - М., 2014 г. - 95 с.
2. Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС,
2008 г. – 58 с.
3. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г. - 28 с.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-195181-1424979583.jpg[/IMG] IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-195181-1424979565.jpg[/IMG]