Баскакова Елена
Занятие по углублению знаний ребенка об окружающем мире «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир насекомых»
Разработала:
Баскакова Елена Николаевна
г. Балаково
"Мир насекомых"
Место проведения:МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Непоседы»
Воспитатель:Баскакова Е. Н.
Тема: «Мир насекомых»
Группа: группа №6
Характеристика группы: в группе 19детей
Проблема: у детей недостаточно знаний о насекомых,об их образе жизни, о том, какую пользу и какой вред приносят природе и человеку; беден словарный запас.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Цель:Способствовать развитию речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире; обогатить представления детей о насекомых, о пользе и вреде, наносимом для человека; активизация словаря по теме
Задачи:
Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении;
обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме;
воспитывать у детей любовь к природе родного края, формировать умения правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный, образовательный, групповой.
Участники: дети подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.
Срок реализации: 1- неделя.
Ожидаемый результат:дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: " Насекомые"
Существительные: насекомые, пчела, бабочка, божья коровка, муравей, кузнечик, цветок, мед, муравейник, улей, брюшко, спинка, лапка, жало, крылья, ушки, узоры, пятна, яд.
Глаголы: летать, бегать, прыгать, ползать, жалить, опылять, жалить, опылять, жужжать, стрекотать, собирать, кусать, гудеть, беречь, питаться.
Прилагательные: мохнатый, полосатый, острый, яркий, сильный, красивый, большой, маленький, быстрый, трудолюбивый, полезный, вредный.
Практическая часть, выполнение проекта:
Образовательные области Вид деятельности: формы и методы Сроки
Социализация Дидактические игры «Узнай, чьё крылышко»,
«Подбери признак»;
Настольные игры «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?»
Познание Наблюдение за насекомыми во время прогулки.
Беседы о внешнем виде и повадках насекомых.
Математические игры:
- счёт насекомых (прямой, двойками, парами, на ощупь);
- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;
- игры на логическое мышление «Определи по контуру», «Четвёртый - лишний».
- Звуковой анализ и синтез слов: паук, муха;
- разгадывание ребусов по теме;
- дидактическая игра «Закончи предложение»;
- дидактическая игра «Ребус»;
- составление по плану описательного рассказа о насекомом
Коммуникация Заучивание считалки;
Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук».
Составление загадок описательного характера;
Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.
Художественная литература Чтение стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»;
Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей»;
Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»;
Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.
- знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми.
Художественное творчество Лепка «Паучок на паутине» из пластилина.
Конструирование из цветной бумаги «Бабочка».
Рисование «Красный в точечку жучок, спасёт от тли он наш цветок»; «Бабочка – красавица».
Физкультура комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;
- физкультминутка «Вот какая стрекоза»
- игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;
- подвижная игра «Жуки».
Совместная работа с родителями Участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого.
Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя, повторение дома считалки.
Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).
Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
Итоговое мероприятие: создание папки – передвижки «Заметки о насекомых»;
Разработка памятки - модели «Охраны насекомых».
Памятка «Охрана насекомых»
1. Не уничтожать насекомых.
2. Не ловить насекомых.
3. Не топтать.
4. Не разрушать их жилища.
1. Не ломать и не рвать растения – они основные места обитания насекомых.
2. Не сорить в природе (местах обитания насекомых и не только их).
3. Не жечь костры (трава и почва - места обитания множества насекомых).
4. Сажать деревья и другие растения в местах проживания, создавая места для обитания
насекомых.
1. Наблюдать насекомых в естественных условиях.
2. Изучать их (энциклопедии, специальная литература, фильмы).
3. Наблюдать в специально созданных условиях очень недолго (жизнь насекомых коротка) и выпускать в естественную для них среду.