Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по психологии в подготовительной группе «В мире детских эмоций»

Жанна Евдокимова
Конспект открытого занятия по психологии в подготовительной группе «В мире детских эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по психологии в подготовительной группе

«В мире детских эмоций»

Разработала педагог-психолог

Евдокимова Жанна Владимировна

Иванино

2023г.

Публикация «Конспект открытого занятия по психологии в подготовительной группе „В мире детских эмоций“» размещена в разделах

Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, подготовка детей к школе (работа по коммуникации, развитию эмоциональной сферы, взаимодействию детей в группе).

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, познания, внимания, развитие пространственного представления, мышления, подготовка руки к письму.

Задачи:

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы. •Развитие познавательных процессов (внимания, мышления, восприятия)

• Развивать чувства эмпатии. •Подготовка руки письму, психологическая готовность к школе.

Материалы и оборудование: «Карта путешествия», листы формата А4 (с заданиями, Кубики с изображением корабля разрезанные, цветные карандаши, игрушка – попугай, парные картинки по темам «омонимы», «синонимы», «антонимы».

Ход занятия:

Психолог :

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, все вы молодцы!

Все такие удальцы!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Кое - что вам расскажу!

Приветствие с детьми:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Психолог : В мир детства хочется порой, вернуться всем нам. не тая

Здесь сказки, путешествия, герои. Со мной всегда мои друзья.

Сегодня гостям предлагаю отправиться в мир детства на волшебном корабле, посетить разные страны и острова. А может даже встретить страшных пиратов? Отыскать богатства старого пирата!

Я веселый капитан, Я объехал много стран!

Много знаю и владею….Я с детьми всегда дружу! В мире детства им служу!

Психолог обращает внимание, что был шторм и наш корабль превратился в щепки. Его нужно собрать, и отправиться поскорее в путь за приключениями. Помощников выбираем по считалочки.

• Игра «Собери корабль»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия.

Разрезные картинки.

• Игра «Порядковый счет»

Дети делятся по порядку

Готовы? ДА!

А, где же моя команда (свисток!

1й-…. 12-й (счет порядковый)

Вместе: Давай поскорее отправимся в путь,

Хороших друзей взять с собой не забудь.

Волшебные ждут приключенья в пути,

Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.

Психолог : Смотрите, у нас получился корабль. Тогда проходим на корабль и занимаем свои места. Дети садятся

Где же карта -O-

Загадка:

Все пираты с ним ходили, На плече его насилии, Кто же это, угадай Это точно … (Попугай)

Умная птица приготовила для нас задание, и тогда она отдаст нам карту, мы будем знать куда нам двигаться дальше.

• Игра «Правда ли что?»

Цель: развитие общих представлений детей, развитие мышления.

задание.

У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. Если вы согласны, ответ «да» - показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Правда ли что:

Земля имеет форму квадрата (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Шкаф – это мебель (зеленый)

Кошка боится мышки (красный)

Мышка больше кошки (красный)

9 мая-День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

На березе растут шишки (красный)

Еж-это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Вы будете учиться на одни 2 (красный)

Вы будете учиться на одни 5 (зеленый)

Физминутка

Выполняйте вместе со мной (попугаем)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели – встали. И на месте побежали.

Прощание с попугаем, дети по карте определяют куда им плыть.

Психолог : Ребята, впереди у нас острова сложных слов. Местные жители просят вас им помочь.

• Игра «Подбери, назови пару»

Цель: развитие мышления, речевой активности обогащение словаря детей

На каждый остров мы отправим по 5 человек, где вы должны справиться с заданием. Подобрать пару в зависимости от задания.

«1 остров - омонимов», это слова звучат одинаково, но обозначают разные предметы.

«2 –антонимов», слова наоборот.

«3 - синонимы», слова похожие по значению.

Первые пять человек, первый стол и т. д.

Как только ваша команда справится, поднимаете руку.

Психолог : ребята посмотрите, задание в бутылке, может кто –то просит нас о помощи, мы всегда готовы помогать. (просьба от папуасов научить их писать)

Наши дети тренируют свои руки к письму, и обязательно покажут несколько упражнений, для развития моторики.

Цель: развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики, обогащение словаря, развитие межполушарного взаимодействия.

• Упражнения «Лева – права», «Колечки», «Камень - волна», «Ухо - нос».

• Графические рисунки на межполушарное взаимодействие.

Задание: дети рисуют одновременно 2 руками. Проходят за столы и берут карандаш в правую руку - красный, левую – зеленый!

И по команде 1.2.3. мы рисуем волны сверху в низ.

• Музыкальная постановка «Друг в беде не бросит»! Вашему вниманию представляем сценка! Морская! Веселая! Песня «Морячка».

Цель: развитие эмпатии, общей моторики, координации, сплочение детей в коллективе, развитие творческих способностей.

Психолог : Только вместе, мы справимся с любой бедой!

Стихотворения:

Я рисую без труда

Корабли и поезда.

Неизвестные края

Посмотреть - мечта моя.

Капитану корабля

Помогу я у руля.

Даже за морем тогда

Все увижу города!

Вот вырасту и стану капитаном,

Я так люблю большие корабли!

И поплыву по синим океанам,

На самый дальний краешек Земли.

Но, а пока мы только дети

И нам расти… еще расти!

Наш мир прекрасней всех на свете

Ты взрослый только – помоги!

(Дети занимаю свои места и психолог обращает внимание, что мы не нашли богатство, оно по карте находится на корабле, а где же оно? наше богатства -это вы наши дети, ваше – знания.)

Пора нам возвращаться!

Осталось попрощаться!

Рефлексия.

Психолог : Ну, вот мы и снова возвращаемся в наш любимой детский сад. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)

Если вам понравилось, поднимите – зеленую карточку.

Если вы готовы помогать, всем и всегда – красную.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Неделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУНеделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУ В этом году, несмотря на трудности с посещением детей из-за высокой заболеваемости, прошла Неделя психологии под названием «Калейдоскоп.

Фотоотчет о неделе психологии «Калейдоскоп эмоций»Фотоотчет о неделе психологии «Калейдоскоп эмоций» С 21.11 – 25.11.22г. В нашем детском саду проходила неделя психологии «Калейдоскоп эмоций». Был представлен план работы с детьми на каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по психологии в подготовительной группе «В мире детских эмоций»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 19:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по психологии в подготовительной группе «В мире детских эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД