Жанна Евдокимова
Конспект открытого занятия по психологии в подготовительной группе «В мире детских эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
по психологии в подготовительной группе
«В мире детских эмоций»
Разработала педагог-психолог
Евдокимова Жанна Владимировна
Иванино
2023г.
Публикация «Конспект открытого занятия по психологии в подготовительной группе „В мире детских эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, подготовка детей к школе (работа по коммуникации, развитию эмоциональной сферы, взаимодействию детей в группе).
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, познания, внимания, развитие пространственного представления, мышления, подготовка руки к письму.
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы. •Развитие познавательных процессов (внимания, мышления, восприятия)
• Развивать чувства эмпатии. •Подготовка руки письму, психологическая готовность к школе.
Материалы и оборудование: «Карта путешествия», листы формата А4 (с заданиями, Кубики с изображением корабля разрезанные, цветные карандаши, игрушка – попугай, парные картинки по темам «омонимы», «синонимы», «антонимы».
Ход занятия:
Психолог :
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, все вы молодцы!
Все такие удальцы!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Кое - что вам расскажу!
Приветствие с детьми:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Психолог : В мир детства хочется порой, вернуться всем нам. не тая
Здесь сказки, путешествия, герои. Со мной всегда мои друзья.
Сегодня гостям предлагаю отправиться в мир детства на волшебном корабле, посетить разные страны и острова. А может даже встретить страшных пиратов? Отыскать богатства старого пирата!
Я веселый капитан, Я объехал много стран!
Много знаю и владею….Я с детьми всегда дружу! В мире детства им служу!
Психолог обращает внимание, что был шторм и наш корабль превратился в щепки. Его нужно собрать, и отправиться поскорее в путь за приключениями. Помощников выбираем по считалочки.
• Игра «Собери корабль»
Цель: развитие внимания, зрительного восприятия.
Разрезные картинки.
• Игра «Порядковый счет»
Дети делятся по порядку
Готовы? ДА!
А, где же моя команда (свисток!
1й-…. 12-й (счет порядковый)
Вместе: Давай поскорее отправимся в путь,
Хороших друзей взять с собой не забудь.
Волшебные ждут приключенья в пути,
Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.
Психолог : Смотрите, у нас получился корабль. Тогда проходим на корабль и занимаем свои места. Дети садятся
Где же карта -O-
Загадка:
Все пираты с ним ходили, На плече его насилии, Кто же это, угадай Это точно … (Попугай)
Умная птица приготовила для нас задание, и тогда она отдаст нам карту, мы будем знать куда нам двигаться дальше.
• Игра «Правда ли что?»
Цель: развитие общих представлений детей, развитие мышления.
задание.
У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. Если вы согласны, ответ «да» - показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.
Правда ли что:
Земля имеет форму квадрата (красный)
Старших надо уважать (зеленый)
В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)
Арбузы растут на дереве? (красный)
Шкаф – это мебель (зеленый)
Кошка боится мышки (красный)
Мышка больше кошки (красный)
9 мая-День Победы (зеленый)
День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)
На березе растут шишки (красный)
Еж-это насекомое (красный)
Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)
Вы будете учиться на одни 2 (красный)
Вы будете учиться на одни 5 (зеленый)
Физминутка
Выполняйте вместе со мной (попугаем)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели – встали. И на месте побежали.
Прощание с попугаем, дети по карте определяют куда им плыть.
Психолог : Ребята, впереди у нас острова сложных слов. Местные жители просят вас им помочь.
• Игра «Подбери, назови пару»
Цель: развитие мышления, речевой активности обогащение словаря детей
На каждый остров мы отправим по 5 человек, где вы должны справиться с заданием. Подобрать пару в зависимости от задания.
«1 остров - омонимов», это слова звучат одинаково, но обозначают разные предметы.
«2 –антонимов», слова наоборот.
«3 - синонимы», слова похожие по значению.
Первые пять человек, первый стол и т. д.
Как только ваша команда справится, поднимаете руку.
Психолог : ребята посмотрите, задание в бутылке, может кто –то просит нас о помощи, мы всегда готовы помогать. (просьба от папуасов научить их писать)
Наши дети тренируют свои руки к письму, и обязательно покажут несколько упражнений, для развития моторики.
Цель: развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики, обогащение словаря, развитие межполушарного взаимодействия.
• Упражнения «Лева – права», «Колечки», «Камень - волна», «Ухо - нос».
• Графические рисунки на межполушарное взаимодействие.
Задание: дети рисуют одновременно 2 руками. Проходят за столы и берут карандаш в правую руку - красный, левую – зеленый!
И по команде 1.2.3. мы рисуем волны сверху в низ.
• Музыкальная постановка «Друг в беде не бросит»! Вашему вниманию представляем сценка! Морская! Веселая! Песня «Морячка».
Цель: развитие эмпатии, общей моторики, координации, сплочение детей в коллективе, развитие творческих способностей.
Психолог : Только вместе, мы справимся с любой бедой!
Стихотворения:
Я рисую без труда
Корабли и поезда.
Неизвестные края
Посмотреть - мечта моя.
Капитану корабля
Помогу я у руля.
Даже за морем тогда
Все увижу города!
Вот вырасту и стану капитаном,
Я так люблю большие корабли!
И поплыву по синим океанам,
На самый дальний краешек Земли.
Но, а пока мы только дети
И нам расти… еще расти!
Наш мир прекрасней всех на свете
Ты взрослый только – помоги!
(Дети занимаю свои места и психолог обращает внимание, что мы не нашли богатство, оно по карте находится на корабле, а где же оно? наше богатства -это вы наши дети, ваше – знания.)
Пора нам возвращаться!
Осталось попрощаться!
Рефлексия.
Психолог : Ну, вот мы и снова возвращаемся в наш любимой детский сад. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)
Если вам понравилось, поднимите – зеленую карточку.
Если вы готовы помогать, всем и всегда – красную.