Марина Потаенко
«В гостях у Золушки». Конспект занятия вокальной студии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Создать хорошее настроение. Активизировать всех детей, развивать голос, певческие интонации, учить петь легко, не форсировать звук, с чёткой дикцией. Подводить детей к умению петь песни с движением.
Материал: кукла, игрушка собака, кошка, котёнок, коробочки с туфельками, дидактическая игра «Бубенчики», микрофон, музыкальный диск.
Предварительная работа: разучить песни «Осенины на Руси», «Барабашка», познакомить детей с попевкой «Про малюсенького котика», «Бубенчики», «Любимый цвет», подобрать игрушки, приготовить угощение.
Публикация «„В гостях у Золушки“, Конспект занятия вокальной студии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
Дети под весёлую музыку входят в зал. Их встречает муз. руководитель.
М. р. : Здравствуйте, ребята! Вы пришли в музыкальный зал и давайте поздороваемся по-музыкальному.
(Здороваются с движением. После садятся на ковёр).
Игра «Как тебя зовут?».
Пальчиковая игра «Бабушка очки надела»
Бабушка очки надела (Делают «Очки» руками, попеременно меняя пальцы. А потом дышат на них и протирают "платочком")
И внучаток разглядела. (смотрят через "очки"в разные стороны)
М. р. : А теперь давайте выпрямимся и потянемся за руками.
упражнение «Тесный круг» (встают плотно друг к другу в кругу и поют звук "А" тихо и постепенно усиливая, в конце выкрикивая "Эх".Затем звук "О", "У".(с каждым звуком менять высоту)
М. р. : Ребята, а вы любите сказки? У тебя, Света, есть любимая сказка? А у тебя, Катя? и т. д. А хотите я вам сейчас начну читать сказку, а вы отгадаете, что же это за сказка?
(М. р. открывает большую красивую книгу и начинает читать)
М. р. : Жили были муж с женой, была у них дочка. Жили они счастливо. Но когда жена умерла, муж женился на злой и завистливой женщине. У неё было две дочери…Что же это за сказка? Кто отгадал? …
Дети: «Золушка!»
М. р. : Правильно, Золушка. А хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда закройте глаза.
(Звучит таинственная музыка. М. р. надевает фартук и шапочку).
М. р. : Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я- Золушка. Сегодня со мной случилось большое несчастье. Я была на балу, танцевала там с принцем, а потом большие настенные часы стали бить полночь. Я так торопилась вернуться домой, что по дороге потеряла свою туфельку. Что же теперь мне делать? Вы поможете мне её отыскать?
Дети: Да.
М. р. : А трудностей вы не боитесь? Тогда вперёд!
(Дети берутся за руки и цепочкой идут за муз. руководителем по залу)
Мальчишки и девчонки цепочкою идут
И песенку весёлую радостно поют
Всем нам скоро 6 лет, все мы любим песни петь
Любим песни петь.
(под мотив игры «Любимый цвет» Е. Железновой)
М. р. : Ребята, посмотрите, кто это?
(на полу находят игрушку кошки и котёнка)
М. р. : Ребята, посмотрите, кто же это? А давайте у кошки-мамы спросим, не видела ли она мою туфельку. (Спрашивают)
Кошка: видела, но не скажу!
М. р. : Дорогая кошечка! Нам очень нужна эта туфелька, ведь без неё я не попаду на бал, правда ребята?
Кошка: Хорошо, я скажу вам, где туфелька, но сначала спойте нам с сынишкой песенку.
Попевка «Про малюсенького котика»
(Мама кошка мурлычет, мяучит,
Разговаривать котика учит.
А малюсенький котик сынишка
Почему-то пищит, как мышка
пи, пи, пи, пи, пи, пи. и т. д.)
Кошка: Какая хорошая песенка, нам она очень понравилась. Ваша туфелька там, в коробочке. (показывает на коробочку)
(Дети открывают коробочку. Туфелька слишком большая)
М. р. : Это не моя туфелька. Но всё равно, спасибо тебе, кошечка. До свиданья! Мы пойдём дальше!
Мальчишки и девчонки цепочкою идут
И песенку весёлую радостно поют
Всем нам скоро 6 лет, все мы любим песни петь
Любим песни петь.
М. р. : ребята, я кажется что-то нашла! Может быть это моя туфелька! (Открывает коробочку с карточками). Бубенчики!
Дид. игра «Бубенчики»
М. р. : А теперь давайте разложим их в три кармашка, может, это поможет нам найти мою туфельку.
(дети пропевают упражнение «Бубенчики», раскладывают бубенчики в три кармашка)
М. р. : Молодцы, ребята, без вас я бы не справилась с таким трудным заданием. Тут какая-то записка.
М. р. : «Туфельку ищите в коробочке рядом с пианино»
(Ищут и находят коробочку. Туфелька другого цвета).
М. р. : Странно. А где же тогда моя туфелька? Без неё я не смогу пойти на бал. Так грустно. А давайте споём весёлую песню и настроение сразу поднимется.
Песня «Барабашка» (Перед исполнением работа над чёткой дикцией)
(Работать над художественным исполнением песни)
М. р. : Ну что, не устали ещё путешествовать? Тогда вперёд!
Мальчишки и девчонки цепочкою идут
И песенку весёлую радостно поют
Всем нам скоро 6 лет все мы любим песни петь
Любим песни петь.
(Подходят к игрушке Щенку)
М. р. : Кто это сидит?
Вот сидит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо мирно он сидит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдём к нему поближе
И посмотрим, как он дышит (сопят)
Пёсик глазки открывает,
Весело хвостом виляет.
М. р. : Ребята, а как рычит щенок? А большая собака? А злая собака? А добрая? (Упражнение на дикцию, на развитие точной интонации)
Песня «Тяв-тяв»
М. р. : Щенок, ты не видел случайно мою туфельку?
Собака: Видел, она там.
(Ищут и находят очень маленький сапожок)
М. р. : Это моя туфелька? Нет, у меня была совсем другая! А кто же тогда мог потерять этот сапожок?Наверное, кто-нибудь очень маленького роста. (оглядываются по сторонам)
Дети: Кукла!
М. р. : И правда кукла! Ребята, посмотрите, а вот и она (Подходят к кукле)
М. р. : Здравствуй, малыш! Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, меня зовут Вася. Вы не видели случайно мой сапожок?
М. р. : Видели. Вот он. Надевай его поскорее, а то на улице совсем холодно стало! Осень почти закончилась. Только и осталась от неё одна песенка. Хочешь послушать?
Кукла: конечно же хочу!
Песня «Осенины на Руси»(С солистом).(Работа над ансамблем, над эмоциональным исполнением песни)
Вася: Мне очень понравилась ваша песенка. Спасибо большое.
М. р. : Вася, а тебе случайно не попадалась на дороге хрустальная туфелька? Вот такая (показывает кукле)
Вася: Она лежит под тем кустом!
М. р. : И правда. Ребята, посмотрите, мы нашли её!
(надевает обе туфельки).
(Звучит музыка, м. р. снимает фартук и надевает обе туфельки и корону)
М. р. : Спасибо тебе, Вася.
М. р. : Я так рада! Спасибо вам, ребята за то, что не оставили меня в беде, что помогли мне преодолеть все препятствия! Теперь завтра я смогу снова поехать на бал к принцу. А сейчас я приглашаю вас на весёлый танец.
Танец по показу педагога.
М. р. : А теперь, ребята, хочу подарить вам вот такую коробочку.
(Открывают вместе, там конфеты)
М. р. : Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что понравилось больше?
М. р. : До свидания.
(Педагог провожает детей в группу)