Тамара Столярова
Конспект занятия по коммуникативным играм «Прогулка с волшебной палочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Эмоциональное сближение детей. Развитие воображения, воспитание умения чувствовать эмоции других, сопереживать.
Материал: Разные зверушки (мягкая игрушка). Волшебная палочка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня сегодня есть — волшебная палочка. С ее помощью мы с вами можем отправиться в сказочный лес. Хотите туда попасть.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, поехали! Отправляемся с вами на паровозике.
«Паровозик»
Дети садятся на стульчиках полукругом.
Публикация «Конспект занятия по коммуникативным играм „Прогулка с волшебной палочкой“» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Один ребенок - паровозик останавливается возле кого - нибудь и говорит: «Здравствуй, поехали со мной». Ребенок - вагончик, которого выбрали, прицепляется к паровозику. Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не соберутся все дети - вагончики.
Воспитатель: Ребята, с помощью волшебной палочки мы попали в сказку. Посмотрите как много зверей в лесу! Давайте, познакомимся с кем-нибудь из них.
Дети выбирают игрушку и садятся на «лесной полянке» в круг.
Воспитатель: Посмотрите на своих друзей. Давайте порадуем их добрыми словами.
Каждый ребенок говорит о своей игрушке несколько слов (мягкая, добрая, пушистая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, наша волшебная палочка может перенести нас куда угодно. Вот смотрите. Раз, два, три хотим оказаться на северном полюсе.
Дети изображают, как им холодно, прижимают к себе игрушки, греясь сами и согревая их. Далее дети оказываются на острове плаке («плачут»); на острове хохотунчиков («смеются»). Затем отпускают своих зверей — друзей погулять (усаживают свои игрушки в любом месте леса).
Воспитатель: Ребята, а вот и Мартышка! Давайте с ней поиграем.
Дети читают вместе с воспитателем стихотворение, выполняя указанные в нем движения.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко — слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем - «А»
Рожицы состроим.
Как скажу я слово «три»
Все с гримасою замри.
Воспитатель: Посмотрите, как много мусора оставили после себя Мартышки! Поможем порядок в лесу навести?
Проводится игра «Собери мусор». Дети собирают мягкие игрушки в большую корзину, твердые в маленькую.
Воспитатель: Вот и Дрозды прилетели в наш лес, вот два Дроздочка, и вот два Дроздочка, и вот еще два Дроздочка.
Дети встают по двое друг напротив другу, повторяют вслед за воспитателем стихотворные строки.
Я, дрозд (показывает на себя)
Ты, Дрозд (показывает на товарища)
У меня нос,
У тебя нос,
У меня щечки гладки,
У тебя щечки гладки,
У меня губки сладки,
У тебя губки сладки,
Я твой друг,
Ты мой друг.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка по сказочному лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже. С вами так было весело! Давайте еще раз покажем, как мы любим друг друга (обнимаются). Сейчас я взмахну волшебной палочкой, сказочный лес исчезнет, и мы окажемся в детском саду. Раз, два, три. Вот мы и опять в нашем садике. На этом наше занятие закончилось.