Елена Кишкорева
Конспект НОД во второй младшей группе «Снежинки-волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
«Снежинки-волшебницы».
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о времени года зима.
Задачи: - уточнить у детей представление о зиме через экспериментальную деятельность со снегом;
- активизировать словарь и речь детей;
- учить передавать в рисунке снежинку;
- продолжать учить пользоваться гуашью и кистью;
- воспитывать у детей умение видеть красоту в природе.
Ход.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Снежинки-волшебницы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспит. : Ребята, вы когда сегодня шли в детский сад не замерзли? ( дети: замерзли). А почему? ( дети: потому что зима, на у лице холодно и т. п.).
А что лежит вокруг такое белое - на земле, деревьях? (снег)
Посмотрите что у меня есть на тарелочке. (снег).
Поставьте мне свои ладошки, а я положу на них снег. Что вы чувствуете? (холод, мокро).
Да, ребята, снег холодный. Почему же он мокрым стал? (предполагаемые ответы детей).
Правильно. Снег в тепле тает, а на улице ему хорошо, холодно. А какой бывает снег еще? (ответы детей).
А вы слышали, как хрустит снег? Он хрустит потому, что сильный мороз. На улице холодная, морозная погода. Как же нужно одеваться на улицу зимой? (ответы детей). Давайте покажем, как мы умеем одеваться на улицу.
(Проводиться игра-инсценировка. Дети выполняют условные задания: одеваются на улицу, идут друг за другом по «Хрустящему» снегу, играют в снежки).
Воспит. : Ой, как я замерзла! Пошлите скорее в группу!
(Дети изображают движения, что пришли в группу, разделись. Все садятся на стульчики вокруг стола).
Воспит. : Посмотрите, пока мы гуляли, наш снег в группе почти весь растаял. Ребята, а вы знаете что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Кладу осторожно на ладошки детям вырезанные снежинки).
Скажите какая она? (ответы).
Правильно. Она белая, а еще резная. Ребята, теперь осторожно подкиньте свою снежинку и тихонько ее поймайте. (Дети подбрасывают снежинки вверх и они плавно падают).
Видите какая она легкая, воздушная, резная, белая, красивая, прозрачная.
На полянку, на лужок
Тихо подает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки…
Снежинки умеют летать, кружиться и тихонько падать. Теперь вы у меня не дети, а красивые снежинки.
Игра-этюд «Снежинки».
Воспит. : Как тихо падают снежинки. Деревья укрыли и землю, чтобы не замерзли. Теперь им будет тепло, как под пушистым одеялом. Молодцы! Теперь мы не снежинки, а хорошие ребятки.
(Дети присаживаются на стульчики).
Вам было весело? Что мы смотрели и трогали руками? Какой бывает снег? А из чего он состоит?
Сейчас мы с вами будем учиться рисовать красивые снежинки.
(Дети, с помощью, рисуют на цветной бумаге белой гуашью снежинки).
Воспит. : Какая красота! Таких изумительных снежинок я еще не видела! Теперь мы оденемся на прогулку и будем ловить настоящие снежинки.
Детские работы вывешиваются на стенд.