Получи документы

Конспект занятия «В гостях у Зимушки-зимы»

Ольга Прокофьева
Конспект занятия «В гостях у Зимушки-зимы»
▼ Скачать +Заказ

Прокофьева О. Ю. воспитатель МДОУ «Детский сад №93», г. Саратов

Примерная основная общеобразовательная программа

Н. Е. Веракса «От рождения до школы»

Старшая группа

Тема: «Русская зима»

Тема НОД: «В гостях у Зимушки – зимы» («Познание» формирование целостной картины мира)

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Художественное творчество, Художественная литература

Задачи:

• Обобщить представления детей о зиме.

• Уточнить знания о характерных признаках зимних месяцев.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Зимушки-зимы“» размещена в разделах

• Формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе.

• Развивать эстетическое восприятие произведений искусства.

• Формировать умение строить композицию в пейзаже, передавать особенности зимней природы.

• Обогащать словарь образными выражениями, сравнениями.

• Развивать творческое воображение.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы.

Форма организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, экспериментирование, игры с правилами, решение проблемных ситуаций, чтение, слушание, исполнение, беседа, отгадывание загадок, игровой сюрпризный момент, мастерская по изготовлению рисунков.

Оборудование:

Репродукции картин с зимними пейзажами, аудиозапись концерта А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковского «Времена года» («Декабрь», «Январь»). Зубная паста, кисти, вата, стаканы с водой, подставки с краской, салфетки, прозрачный и цветной лед, таз с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение зимних явлений природы, чтение и заучивание стихотворений на тему «Зима», разучивание песен о зиме, прослушивание музыкальных произведений «Времена года», рассматривание репродукций картин «Зимний пейзаж» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин

Ход НОД:

I часть

Воспитатель: - На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год – лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима.

- Мы с вами живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

II часть

Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель В. Архангельский.

Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью гранями. Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опустились в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе – это замерший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль.

Когда нет мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

А вот кто знает, почему хрустит снег под ногами? Он хрустит оттого, что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках…

Воспитатель: - Русский народ издавна сочинял песенки-зазимки. Послушайте одну из них.

Приходи, зима

Приходи, красна,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами за вьюжными,

С метелями дружными.

Выходит Зима.

Зима: - Здравствуйте, ребята!

Кто из вас любит это время года и почему? (ответы детей)

Многие поэты в своих стихах создавали образ зимы. Давайте послушаем стихи про это чудесное время года.

«Снежинки» С. Баруздин

«Детство» И. Суриков

«Зимний вечер» А. С. Пушкин

«Береза» С. Есенин

Зима: - Какое настроение передают поэты, рисуя образ зимы?

Давайте с вами поиграем в игру «Кто больше?»

- Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?

(волшебна, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, красивая, холодная)

- Какой лес зимой? (спящий, дремучий, густой, таинственный, суровый, величественной)

- Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, воздушный, рыхлый и т. д.)

-Какие снежинки? (ажурные, кружевные, легкие, нежные)

-Какой зимний день? (ясный, короткий, морозный)

-Какая зимняя ночь? (темная, длинная, звездная)

-Лед какой? (блестящий, прозрачный, гладкий, скользкий)

Физминутка

Я мороза не боюсь (погрозить пальцем)

С ним я крепко подружусь. (рукопожатие)

Подойдет ко мне мороз, (ходьба)

Тронет руку, тронет нос. (дотронуться до руки, носа)

Значит, надо не зевать, (погрозить)

Прыгать, бегать и играть. (движения)

Воспитатель: - Многие русские художники создавали образ зимы в своих пейзажах. Очень любили русскую зиму художники Поленов, Саврасов, Юон, и любовались белизной снежных покровов, деревьями, закутанными в мохнатый иней. Приглашаю и вас полюбоваться их работами.

Беседа по одной картине.

Воспитатель: - Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь в природе остановилась? Конечно же, нет! Снег, словно пушистым белым одеялом, защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает.

- Долго длится зима, больше трех месяцев. Какие зимние месяцы вы знаете? Мудрый народ дал каждому месяцу свое определение.

-Декабрь - студенец.

-Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- Январь – году начало, зиме середина.

- Февраль – ветродуй.

Воспитатель: - Дорогая зима, дети про тебя песню знают и сейчас споют.

Песня «Белый снег»

Воспитатель: - Ребята, а ведь зиму можно изобразить и в музыкальном произведении. Ведь красоту зимы можно не только увидеть, но и услышать. Композитор создает различные картины зимы при помощи звуков. Звуки в музыке имеют свою окраску, которая называется тембром. Окраска звука тоже может быть светлой и теплой, как и колорит картины – теплый и холодный. В музыке светлая, радостная, яркая окраска звучания называется мажорной. А грустная, печальная, мрачная и темная – минорной. Послушайте, пожалуйста, часть концерта «Зима» итальянского композитора Антонио Вивальди.

(звучит фонограмма)

Зима: - Какая зима видится вам при звуках этой музыки? Почему?

Воспитатель: - В этой музыке слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, переливаются, словно волшебный зимний наряд природы. Музыка звучит мажорно, радостно. А каких красок больше в этой музыке?

(белых, голубых, светлых, ярких)

Воспитатель: - А такому настроению, какая песня о зиме соответствует?

Дети: «Снег-снежок»

Песня «Снег-снежок»

Зима: - Спасибо, ребята! Порадовали меня. А скажите мне, пожалуйста, какие зимние явления природы вы знаете?

Зима: - Молодцы! А вы любите играть?

Игра «Зимушка»

Дети садятся.

(из-за ширмы появляется Хрюша)

Хрюша: - здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? У вас такой красивый детский сад и мне тоже захотелось, чтобы у меня был такой домик. Я взял и сам построил дом из кирпичей, там у меня тепло и уютно. А пока я его строил наступила зима. Она укутала леса и поля, дороги белым снегом, реки покрыла льдом. Он такой красивый – сверкает, искрится, переливается на солнце. И я решил принести его домой – пусть у меня дома все искрится и переливается.

(показывает лед на подносе)

Зима: - Дорогой хрюша! Ничего не получится. Лед не будет лежать у тебя дома – ведь в твоем домике тепло.

Хрюша: - Почему это не будет? Очень даже будет!

Зима: - Ребята. Расскажите Хрюше, что произойдет со льдом, если принести его домой.

Дети: - Лед растает и превратится в воду.

Зима: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Дети: - Цветной лед.

Зима: - А почему в природе не бывает цветного льда?

Дети: - Потому что вода, которая замерзает зимой прозрачная, бесцветная.

Зима: - А как же у нас получился такой красивый цветной лед?

Дети:- Если заморозить цветную воду, получится цветной лед.

Зима: - Давайте попробуем окрасить воду. Какая вода у нас в стаканчиках?

(бесцветная, прозрачная)

Зима: - Чтобы окрасить воду, что нам надо сделать?

(добавить в воду краску)

Зима: - Ребята, посмотрите, что произошло с водой, она стала разноцветной. А чтобы получился разноцветный лед, что нужно сделать?

(заморозить окрашенную воду)

Зима: - Правильно. Ребята, дома вместе с мамой и папой вы можете сделать такой красивый, разноцветный лед.

Зима: - Хрюшенька, не переживай. Ведь наши ребята настоящие художники и сейчас мы все вместе нарисуем зимний пейзаж и ты сможешь украсить этими картинами свой домик. А сейчас посмотрите еще раз на картины, вспомните звуки музыки и представьте свое изображение зимнего пейзажа. Садитесь, пожалуйста, за столы и обратите внимание, что сегодня мы будем работать необычными материалами – зубной пастой, ватой.

(дети работают)

III часть

Воспитатель:- Вот какие работы у нас получились. Теперь они подсохнут и украсят стены твоего домика, Хрюша!

Хрюша: - Спасибо, ребята! Очень красиво, а какой морозный, свежий аромат! Я буду любоваться этими картинами и впоминать вас. А мне пора. До свидания!

Зима: - Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас, вы многому научились и стали настоящими художниками. Научились слышать и видеть красоту природы.

Конец занятия.

Публикации по теме:

«У Зимушки-зимы в гостях». Фотоотчёт о празднике«У Зимушки-зимы в гостях». Фотоотчёт о празднике Прошли по-новогоднему шумные и яркие праздники в детском саду "Чебурашка" и множестве других детских садах России. В нашей младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кружева Зимушки-зимы» Кружева зимушки-зимы. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Разработала воспитатель: Перевалова Е. Н. Кружева.

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «В гостях у Зимушки-зимы» (первая младшая группа) Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Морозный узор на окошках Зимушки-Зимы» .

Литературный конкурс чтецов «В гостях у Зимы» Литературный конкурс чтецов Тема: «В гостях у Зимы» Цель: Прививать любовь к поэзии; Воспитывать интерес и любовь.

Проект «В гостях у Зимушки-красавицы» для детей второй группы раннего возраста Актуальность. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой.

Развлечение для детей средней группы: «Проводы Зимушки-зимы!»Развлечение для детей средней группы: «Проводы Зимушки-зимы!» Целевые ориентиры: формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках. Задачи 1. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Рисуем дворец Зимушки-зимы пластилиномРисуем дворец Зимушки-зимы пластилином С детьми подготовительной группы решили попробовать на занятии изодеятельности, нарисовать картинку нетрадиционным методом реализованным.

Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы» Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Зимушки-зимы»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 09:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Зимушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД