Елена Смирнова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у водички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему
«В гостях у водички»
Подготовила и провела : воспитатель Смирнова Е. В.
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса;
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „В гостях у водички“» размещена в разделах
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
Совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов;
Активизировать словарь;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Проведение мини-беседы «Если б не было воды»;
Рассматривание глобуса, карты мира;
Отгадывание загадок о воде;
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр.
Введение в игровую ситуацию.
Включается аудиозапись «Ручеёк».
В: ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
В: да, правильно, это ручеёк. Он зовёт нас на занятие. Вы догадались, о чём будет наше занятие? Отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без. (воды)
Итак, поговорим мы о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Как вы думаете, где встречается вода, для чего и кому она нужна?
(ответы детей)
3агадки.
Воспитатель читает вслух загадки, показывает картинки с изображением воды в разных состояниях.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (капля)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
Кто всю ночь по крыше льёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает! (дождь)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко, (туман, пар)
Изо льда зимой морковка
На карниз уселась ловко
А когда весна пришла,
Вся водою утекла. (сосулька)
В: молодцы ребята, все загадки отгадали! Что объединяет наши загадки?
(вода)
В: В каких состояниях бывает вода (в трё х состояниях: жидкая, это.
твёрдая. и газообразная. (ответы детей)
Вода - одно из самых удивительных веществ в природе. Вода - источник жизни, даже человек на 70% состоит из воды.
Чтение воспитателем стихотворения
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Загадка.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять, (капля)
В: а сейчас ребята, мы превратимся в капельки и отправимся в волшебное путешествие.
Воспитатель берёт в руки красивую волшебную палочку.
В: Давайте произнесём волшебные слова, повторяйте за мной:
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Отправляемся сейчас
Мы в волшебный, светлый час.
Вправо, влево повернусь,
в капельку я превращусь.
Звучит музыка дождя, дети говорят волшебные слова.
В: собрались капельки вместе и потекли маленькими ручейками (дети - капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети - капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла — текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а тут солнышко пригрело (воспитатель поднимает над головой изображение солнца). Стали капельки лёгкими, воздушными, превратились в пар, покружились и присели
Раздаётся стук в дверь, заходит девочка - Капелька.
В: а кто к нам пришёл?
К: меня зовут Капелька. Я жила в лесу под густой тенью деревьев. Была я очень веселая, любила прыгать по листочкам и травинкам. Больше всего мне нравилось играть со своими подружками — такими же Капельками. Мы встречались во время дождика и вместе прыгали по листочкам и травинкам, водили на земле хороводы, образуя лужицы. Потом мы с подружками возвращались домой в большую тучу, потому что появлялось солнышко и быстро высушивало землю. А сейчас в лесу грустно и холодно: осень наступила, и вместо дождика все чаще идет снег. Все лесные букашки попрятались в щели деревьев и пенечков, чтобы перезимовать там. Я пришла в гости к своим сестричкам - Капелькам, которые живут у вас в группе.
В: посмотрите, и, правда, Капелька грустная, печальная.
Но как же нам в детском саду найти Капельке подружек?
Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает? Может, вы уже видели что- то похожее, где? Из чего же наша Капелька? (из воды.)
В: если она состоит из воды, мы с вами легко можем найти её подружек.
Ребята, скажите, где живет вода у нас в детском саду? Давайте покажем Капельке, что они у нас делают и какую пользу приносят.
Дети вместе с Капелькой идут по группе и делают остановки.
1 - уголок природы - возле растений : цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут - им нужна вода.
В: правильно, ребята, (приклеивают капельку) 2 - помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, 3 – туалетная комната – мыть руки, умываться
В: ну вот, Капелька, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большого озера течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными.
Практическое экспериментирование.
В: Капелька, мы тебя приглашаем в нашу волшебную лабораторию.
Что делают в лаборатории?
(ответы детей)
В: правильно, проводят опыты.
Прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Д: Не шуметь - этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой, внимательно следить за результатом опыта, закончив наблюдение, сделать вывод.
В: молодцы, все правила помните. Приступим, (дети подходят к рабочим местам)
В: ребята, как вы думаете, чем пахнет вода? (дети подносят к носу стакан с водой, делают вывод: вода без запаха.
В: ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? Какого цвета молоко?
(белого).
А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).
Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать?
( дети делают вывод: вода прозрачная, не имеет цвета (бесцветная).
В: ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет?
(ответы детей)
А как это сделать?
Хотите в этом убедиться?
У вас на столе 2 стакана с водой, кисточка и краски. Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Посмотрите что получилось?
(ответы детей)
В: молодцы, вы настоящие волшебники, ( дети делают вывод: вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили).
В: ребята, а как вы думаете, имеет ли вода вкус? А как мы можем поменять вкус воды?
(ответы детей)
Давайте проверим.
Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой.
Давайте попробуем. Какая стала вода?
Куда пропал сахар?
( ответ детей: растворился).
Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её.
Давайте попробуем. Какая стала вода?
Куда пропала соль?
( ответ детей: растворилась).
А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль?
(ответы детей).
Добавим в ваши стаканчики с водой несколько капель масла.
Что произошло с маслом в воде?
Д: масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками).
В: молодцы ребята. С каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.
Мы с вами узнали, дети, что вода без запаха, бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.
Пальчиковая гимнастика.
В: молодцы, хорошо поработали, а сейчас вместе с нашей гостьей - Капелькой, отдохнё м: Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы -
(круговое движение правой рукой) И на дорожку -
(обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой!
(покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте).
В: дети, Капелька опять загрустила? Давайте её спросим, почему.
К: Дети кран закрыть забыли, И все капельки уплыли!
В: Нет, таких детей здесь, нет!
Воду попусту не льём, мы водичку бережём!
Ребё нок читает стихотворение:
Не могут рыбы без воды, Я не могу, не можешь ты. Давайте вместе водичку беречь, И каждую капельку дружно стеречь. Капелька благодарит детей, уходит.
Чтение воспитателем рассказа
В: послушайте рассказ «Как люди речку обидели».
Воспитатель читает рассказ, показывая иллюстрации по ходу рассказа.
В: Жила-была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили люди.
- Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости : искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много - много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых
разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости.
В: почему река обиделась на людей? Что бы вы сделали на месте Кости?
(ответы детей).
В: вода - настоящая волшебница и её надо беречь.
Ребята, давайте поможем Голубой речке, запустим туда рыбок.
У меня на мольберте маленькая речка, у вас на столах рыбки (вырезанные из бумаги). Раскрасьте рыбок, и мы вместе опустим их в речку (приклеим).
Старайтесь всё делать аккуратно, тогда и речка обрадуется.
Дети выполняют работу, звучит тихая спокойная музыка (звуки воды).
Воспитатель вместе с детьми выполняет работу. В: молодцы, дети. Какая весёлая чистая речка у нас получилась. Такое могли сделать только добрые дети. Спасибо вам!
Давайте всегда будем беречь воду, не будем загрязнять реки и другие водоёмы.