Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить умение лепить черепаху, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
- Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок
- Развивать умение лепить предмет из нескольких частей, передавать характерные особенности
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Публикация «Конспект ОД по лепке „Черепаха“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы
товарищей.
Методы:
Словесные (рассказ, беседа, наглядные (иллюстрации, демонстрация, практические (практическая работа).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, изображений животных, чтение стихотворений, просмотр познавательного мультфильма «Уроки тетушки Совы», разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашки», загадки и чистоговорки про черепаху.
Материал к занятию:
Иллюстрация черепахи, игрушка, наглядность по этапам лепки черепахи, пластилин, стеки, салфетки, подставки для лепки, основы для выполнения работы
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята сегодня на занятии у нас будет интересный герой. Этого героя мы узнаем, если отгадаете загадку:
Всем известный тихоход.
По делам она ползет.
В панцирь прячется от страха,
Долгожитель (Черепаха)
Дети: Черепаха.
- А как вы догадались?
Дети: Черепаха - самое медленное животное.
- Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я покажу картинку черепахи. А вот эта маленькая черепашка (показать игрушку) будет у нас гостем на занятии.
Показ картинки с изображением черепахи.
- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?
Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.
- Сколько у неё лап?
Дети: Четыре.
- Правильно. Все эти части тела покрыты чешуйками, которые служат им для защиты. На лапках имеются коготки, как вы думаете, для чего они им нужны?
Дети: чтобы рыть ямы.
А что ещё есть?
Дети: Панцирь.
- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?
Дети: Это её домик.
- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.
- А еще ребята по панцирю можно определить, сколько черепахе лет. У нее есть такие щитки, а на них кольца, (показ детям) если их сосчитать мы узнаем ее возраст.
-Где живет черепаха?
-Черепаха живет в жарких странах, любит греться на солнышке, лежа на желтом песке.
-Ребята, тише, слышите?
-Моя черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.
- Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
Ответы детей: слепить ей друзей-черепах.
Основная часть:
Объяснение этапов лепки с показом
- Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху из пластилина.
Панцирь черепахи делаем в форме круга. Скатываем шарик и
сплющиваем. Украсить панцирь можно налепами колбасок или спиралек.
Слепить голову, раскатав столбик, изгибаем шею, присоединяем глаза.
Ротик надрезаем стекой. Лепим четыре толстые колбаски. Это будут ножки черепахи. Можно стекой процарапать «пальчики».
Прикрепляем маленький хвостик.
-А сейчас, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «По пустыне черепаха»
По пустыне черепаха
Долго-долго шла без страха! (Ходьба на месте.)
Вдруг увидела мартышку,
Ту, что бегает вприпрыжку. (Подскоки на месте.)
—И куда ты поскакала? (Руки развести в стороны, поднять и опустить плечи.)
—Я свой домик потеряла! (Кулачки к глазам, локти вверх-вниз: «мартышка плачет».)
—У меня подход иной,
Домик мой всегда со мной! (Присесть, руки в замок над головой.)
-Ребята, прежде чем вы начнёте лепить черепаху, я хочу вам напомнить, что сначала надо определить какая самая большая часть тела у черепахи (панцирь) и на сколько частей надо разделить пластилин (голова, лапы, хвост)
Перед тем, как приступить к лепке, давайте разомнем пальчики и приготовим к работе наши умелые ручки.
«Контурное рисование песком – черепаха»
Морская черепаха
Плывет, не зная страха,
Морская черепаха
Сквозь океан бескрайний
Спешит на остров дальний.
На нем разроет норку,
Песка насыплет горку.
И вскоре сотни малышат.
Из яиц к воде спешат.
И пусть малы их детки,
А в панцири одеты.
Под ними ласты, голова
В воде видна едва-едва.
Самостоятельная деятельность детей. Помощь при необходимости.
Заключительная часть:
-Ребята, посмотрите, какие красивые и интересные получились черепашки у вас. Как вы добились того, что у вас получились такие черепашки? Что вы для этого делали?
- А сейчас мы поселим с черепашек на эту полянку и устроим выставку для младших ребят и ваших родителей.
Всем спасибо за отличную работу, все старались, молодцы. Теперь у нашей игрушки-черепахи, будет много друзей.
Спасибо за внимание!