Получи документы

Конспект ООД для детей 3–4 лет «В гостях у сказки «Три медведя»

Ладейщикова Лия Мансуровна
Конспект ООД для детей 3–4 лет «В гостях у сказки «Три медведя»

ООД: познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).

Цель: развивать интерес к художественному слову при помощи сказок, систематизировать знания детей о русских народных сказках, развивать связную речь через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

обогащать словарный запас воспитанников;

продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (грустный, весёлый);

формировать умение наклеивать готовые формы;

закреплять понятие «круг»; умение соотносить его с предметами такой же формы.

- Развивающие:

развивать умение ориентироваться в пространстве;

различать и называть геометрические фигуры;

закрепить счет до 3-х;

закрепить знание цвета.

- Воспитательные:

воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

способствовать развитию положительных эмоций.

Методические приемы: Игровые: физкультминутка, игра «У медведя во бору»; наглядные: геометрические фигуры, цветы, столовые приборы, картинки с изображением сказки; словесные: считалочка, сказка «Три медведя»; дидактические: геометрические фигуры для упражнения на логическое мышление; здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Материалы: мягкие игрушки «Три Медведя», геометрические фигуры, мост с вырезанными фигурами, цветы желтого, синего и красного цвета.

Технические средства: аудиозапись с музыкой «В гостях у сказки».

Ход ООД:

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, какая красивая музыка. Я вам предлагаю отправиться в сказку. Согласны?

Дети: (ответы детей).

Отправляются дети вместе с воспитателем в лес по тропинке со считалочкой:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесочке - посмотри!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

Идем туда обратно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Речка)

Чтоб до сказки вам дойти,

Нужно речку перейти.

А как нам речку перейти?

Дети: Через мостик.

Воспитатель: А вот и мостик, но он, почему то с дырочками, мы не можем пройти по нему. Что нужно сделать с мостиком?

Дети: Починить.

Воспитатель: А, как и чем можно починить мостик?

Дети: различные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, около мостика лежат фигуры, давайте ими попробуем починить мостик? Надо вставить геометрические фигуры в мостик.

Дети называют и вставляют фигуры в мостик

Воспитатель: Ребята мы прошли через мост, и попали в лес.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте из какой это сказки.

Трое их живет в избушке

Там три стула и 3 кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Из какой они сказки? (3 медведя)

Воспитатель: Да, ребятки, это сказка про трёх медведей. Вы хотите к ним в гости пойти? (Да) Но в гости принято ходить с подарками. Посмотрите, какая красивая поляна с цветами здесь растёт? Давайте, мы медведям подарим цветы? Им будет очень приятно.

Дети собирают цветы на поляне и рассказывают, каким цветом и какой формы цветы и идут в гости к медведям.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с медведями и подарим им цветы и поставим их вазы, которые стоят на столе. Но посмотрите внимательно, вазы разного цвета и мы должны распределить цвет цветов по цвету вазы.

Действие детей с объяснением.

Воспитатель: А как вы думаете медведи одинакового они роста? А как зовут их, кто знает? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). А давайте мы медведей развеселим?

Дети: ответы детей

Физкультминутка

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ребята, медведи решили пообедать. У них на столе 2 тарелочки, а их сколько? (Ответ детей). Кому не хватает тарелочек? Сколько не хватает? А сколько кружечек не хватает? Кому не хватает? Какой формы и цвета посуда?

Дети считают с медведями, тарелок, рассматривают и сравнивают предметы по цвету и размеру. Медведи вас благодарят за помощь и предлагают поиграть с ними в игру: «У медведя во бору»:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

Медведь простыл,

На печи застыл!

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит!

Дети играют с медведями.

После игры медведи дарят детям подарок большую книгу.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим медведей за игру, а нам пара уходить. Спасибо! До свидания!

Дети вместе с воспитателем переходят через мостик и останавливаются на тропинке.

Итог:

Вам понравилось в гостях у медведей? Как называется сказка? Сколько медведей живёт в домике? Что мы подарили медведям? Какой формы и цвета цвету? Сколько столовых приборов у медведей на столе? Всем достались они?

Молодцы! А теперь нам пора в детсад.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два

В детский сад идти пора!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у сказки» Цель: Закрепление народных сказок, создание радостного настроения. Задачи: Закреплять умение отгадывать загадки; Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 3–4 лет «В гостях у сказки «Три медведя»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 19:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей 3–4 лет «В гостях у сказки «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Ладейщикова Лия Мансуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД