Ладейщикова Лия Мансуровна
Конспект ООД для детей 3–4 лет «В гостях у сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД: познавательное развитие, речевое развитие.
Возраст детей : 3-4 года (младшая группа).
Цель: развивать интерес к художественному слову при помощи сказок, систематизировать знания детей о русских народных сказках, развивать связную речь через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные:
обогащать словарный запас воспитанников;
продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (грустный, весёлый);
формировать умение наклеивать готовые формы;
Публикация «Конспект ООД для детей 3–4 лет „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
закреплять понятие «круг»; умение соотносить его с предметами такой же формы.
- Развивающие:
развивать умение ориентироваться в пространстве;
различать и называть геометрические фигуры;
закрепить счет до 3-х;
закрепить знание цвета.
- Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;
способствовать развитию положительных эмоций.
Методические приемы: Игровые: физкультминутка, игра «У медведя во бору»; наглядные: геометрические фигуры, цветы, столовые приборы, картинки с изображением сказки; словесные: считалочка, сказка «Три медведя»; дидактические: геометрические фигуры для упражнения на логическое мышление; здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Материалы: мягкие игрушки «Три Медведя», геометрические фигуры, мост с вырезанными фигурами, цветы желтого, синего и красного цвета.
Технические средства: аудиозапись с музыкой «В гостях у сказки».
Ход ООД:
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здороваются с гостями.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, какая красивая музыка. Я вам предлагаю отправиться в сказку. Согласны?
Дети: (ответы детей).
Отправляются дети вместе с воспитателем в лес по тропинке со считалочкой:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесочке - посмотри!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
Идем туда обратно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Речка)
Чтоб до сказки вам дойти,
Нужно речку перейти.
А как нам речку перейти?
Дети: Через мостик.
Воспитатель: А вот и мостик, но он, почему то с дырочками, мы не можем пройти по нему. Что нужно сделать с мостиком?
Дети: Починить.
Воспитатель: А, как и чем можно починить мостик?
Дети: различные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, около мостика лежат фигуры, давайте ими попробуем починить мостик? Надо вставить геометрические фигуры в мостик.
Дети называют и вставляют фигуры в мостик
Воспитатель: Ребята мы прошли через мост, и попали в лес.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте из какой это сказки.
Трое их живет в избушке
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они сказки? (3 медведя)
Воспитатель: Да, ребятки, это сказка про трёх медведей. Вы хотите к ним в гости пойти? (Да) Но в гости принято ходить с подарками. Посмотрите, какая красивая поляна с цветами здесь растёт? Давайте, мы медведям подарим цветы? Им будет очень приятно.
Дети собирают цветы на поляне и рассказывают, каким цветом и какой формы цветы и идут в гости к медведям.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с медведями и подарим им цветы и поставим их вазы, которые стоят на столе. Но посмотрите внимательно, вазы разного цвета и мы должны распределить цвет цветов по цвету вазы.
Действие детей с объяснением.
Воспитатель: А как вы думаете медведи одинакового они роста? А как зовут их, кто знает? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). А давайте мы медведей развеселим?
Дети: ответы детей
Физкультминутка
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ребята, медведи решили пообедать. У них на столе 2 тарелочки, а их сколько? (Ответ детей). Кому не хватает тарелочек? Сколько не хватает? А сколько кружечек не хватает? Кому не хватает? Какой формы и цвета посуда?
Дети считают с медведями, тарелок, рассматривают и сравнивают предметы по цвету и размеру. Медведи вас благодарят за помощь и предлагают поиграть с ними в игру: «У медведя во бору» :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
Медведь простыл,
На печи застыл!
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!
Дети играют с медведями.
После игры медведи дарят детям подарок большую книгу.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим медведей за игру, а нам пара уходить. Спасибо! До свидания!
Дети вместе с воспитателем переходят через мостик и останавливаются на тропинке.
Итог:
Вам понравилось в гостях у медведей? Как называется сказка? Сколько медведей живёт в домике? Что мы подарили медведям? Какой формы и цвета цвету? Сколько столовых приборов у медведей на столе? Всем достались они?
Молодцы! А теперь нам пора в детсад.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два
В детский сад идти пора!