Светлана Галеева
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Интеграция областей:
«Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»
Форма организации: групповая
Цель: Развитие речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.
Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев, упражнять в словообразовании и словоизменении
Звуковая культура речи : учить определять звуки «с – з» в словах с опорой на картинки, проговаривание слов с разной силой голоса (шепотом, с умеренной силой голоса, громко)
Развивающие задачи : Развивать внимание, память, любознательность, творческое воображение
Воспитательные задачи: Вызывать положительные эмоции, и интерес к сказкам, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
Дидактический и наглядный материал: Иллюстрации к сказкам, презентация
Предварительная работа:
чтение детям сказок разных писателей, обсуждение прочитанного материала;
пересказ знакомых детям сказок, знакомство с загадками, отгадывание загадок;
драматизация знакомых сказок;
собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам;
Планируемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- определяет звуки «с – з» в словах с опорой на картинки
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на своем столе конверт
- Предлагаю детям открыть и посмотреть что же там?
Откроем конверт и увидим.
Что же это, ребята?
Да, ребята, это карта маршрута от нашего детского сада до сказочного леса
И сейчас я вам предлагаю отправится в путешествие в этот сказочный лес
Согласны?
У меня в руках клубок ниток, предлагаю всем ребятам по очереди передавать его друг другу, и держаться за ниточку чтобы не потеряться.
В тот момент, когда мы будем передавать клубок друг другу, мы произносим слова
«Ты катись, катись клубок, Через запад на восток, Через север через юг
Как коснёшься ты земли, Быть по- моему вели»
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказочный лес
- Крибле – крабле – ах – и – лес попадем в сказочный лес
(Воспитатель предлагает детям повторить слова)
Проговорим слова шепотом
Проговариваем слова с умеренной силой голоса
Проговариваем слова громко
Воспитатель:
Вот и очутились мы с вами в волшебном лесу
Ой…Как же так. ?
Да это же дремучий лес
Баба – Яга:
Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки
А поздороваться с Ягой не хотите вы со мной
Воспитатель:
Как же Бабушка – Яга мы «Здравствуйте», говорим всегда
Правда ребята?
(воспитатель предлагает детям поздороваться с Бабой - Ягой
Баба – Яга удивляется:
Рады видеть?
Вот дела, не испугались вы меня?
Тогда я вам посылку дам, Отгадайте что же там?
Воспитатель:
(вскрывает посылку)
Что же это такое, ребята?
Как вы думаете какая это книга?
Воспитатель:
Да ребята, это большая книга сказок
Русский писатель
А. С. Пушкин написал сказку, которая называется «У лукоморья»
Ребята посмотрите внимательно на картину и ответьте на вопрос:
- «Где происходит такое действие?»
Да, верно в сказке. Предлагаю вам послушать сказку.
Воспитатель:
Русский народ и
множество русских писателей создавали свои произведения для детей, писали сказки для того, чтобы дети могли узнать из сказок, что же такое, добро и зло, узнавать героев сказок и их поступки. Учиться на примере сказок добру.
Баба – Яга:
Да-Да.
Я тоже люблю сказки сочинять и ходить везде кричать….!
Воспитатель:
Баба- Яга, не кричи и не шуми, а лучше нас послушай
- Ребята, а вы любите сказки?
- А дома сказки вы читаете?
- А как можно сказать о сказке, какая она?
- Если в сказке есть чудо, то она…
- Если в сказке есть волшебство, то она…
- Если в сказке есть добро, то она…
- Если в сказке есть радость, то она…
- Если в сказке есть загадки, то она.
- Если в сказке есть мудрость, то она…
Воспитатель:
Ребята, вы хотите поиграть со мной в словесную игру, которая называется «Герои сказок»
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики для просмотра презентации и поиграть в словесную игру)
Воспитатель:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка)
Воспитатель:
Назовите сказку в которой кошка поет песенку мышонку?
Воспитатель:
У старухи есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом? (золотая рыбка)
Воспитатель:
Назовите сказку в которой была золотая рыбка
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
Воспитатель:
Назовите сказку в которой была лиса
Воспитатель:
Родилась она из цветка,
Лягушка-попрыгушка ее унесла.
В красивом платишке,
Эта девочка-малышка.
Маленькая ростом,
Ей пришлось непросто!
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
На высоких облаках!
Воспитатель:
Назовите сказку, в которой ласточка помогла Дюймовочке?
Воспитатель:
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
Воспитатель:
Назовите сказку, в которой яблоня помогла детям спрятаться
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру. Наклонилась вправо, влево
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок, Моя яблонька уснёт
Воспитатель:
Чтобы из сказки нам вернуться, всем нам нужно улыбнуться
Дружно всем сказать тук – тук
И узнать где же прячется в слове звук
Предлагаю детям рассмотреть предложенные картинки, назвать предметы на картинках и произнести первый звук в слове обозначающий картинку
Воспитатель:
Вот же Бабушка – Яга
Ты взгляни скорей сюда
Наши дети знают много сказок и загадок
А еще они умело задания выполняют
Баба- Яга:
Вижу – вижу, молодцы
Много сказок знаете
Все их называете!
Хотела с Вами я остаться
Но мне нужно в сказке оставаться
Ну а вы возвращайтесь
О нашей встрече не забывайте и сказки читайте
До свидания!
(Баба – Яга уходит)
Воспитатель:
Скажем дружно мы волшебные слова и вернемся из страны сказок
Воспитатель:
Вот и вернулись мы с вами ребята из путешествия по стране сказок
Воспитатель:
- Вам было интересно в путешествии?
- Что понравилось вам сегодня в нашем путешествии?
- С какими заданиями вам было сегодня справиться
- Какие сказки вам хотелось бы прочитать?