Иванова Дарья Александровна
Конспект занятия по физкультуре «В гостях у Скамейки Посиделковны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у Скамейки Посиделковны.
Задачи:
• продолжать учить ходить и бегать легко и ритмично;
• Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной опоре;
• закреплять умение отбивать мяч одной рукой в движении;
• развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции;
• вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от выполнения упражнений;
• воспитывать интерес к физическим упражнениям посредством использования нестандартного инвентаря (гимнастической скамейки).
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „В гостях у Скамейки Посиделковны“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Место проведения: Физкультурный зал.
Время проведения: 25 мин.
Инвентарь и оборудование: мячи по количеству детей, скамейки.
Ход занятия:
Подготовительная часть 4-5 мин.
Построение в колонну по одному. Спокойная ходьба. Ходьба на пятках, руки на поясе. Ходьба на носках, руки вверх. Медленный бег. Ходьба в колонне с изменением направления. Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в три звена.
Основная часть:
ОРУ
Дети садятся «верхом» на 3 скамейки, поставленные вдоль зала, на расстоянии 1 м. расстояние между детьми - вытянутые руки.
1. И. П. – руки на пояс. На 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – к плечам, 4 – И. П.
2. И. П. – руки встороны (самолет). На 1 – наклон вправо, на 2 – И. П. на 3-4 – то же влево.
3. И. П. – руки на пояс. На 1 – топнуть правой ногой, на 2 – левой (сороконожка).
4. И. П. – руки на плечи впередисидящему. На 1 – потянуться вперед (схватить репку, на2 – лечь назад (тащить репку).
5. И. П. – руки на плечи впередисидящему. На 1-встать, на 2- сесть. Все вместе (одновременно).
6. И. П. – стойка, лавка между ног, руки на пояс. На 1- шаг правой на лавку, на 2 – то же левой. На3 – шаг правой с лавки, на 4 – левой.
Подвижная игра: «Поезда».
Когда поезда едут- дети, сидя верхом на скамейке топают ногами и изображают поезд. Когда инструктор говорит: «Станция» - все разбегаются, по сигналу «поезд отправляется» - садятся на свои места. Если есть водящий - он может занять чье-нибудь место. И тогда отставший «ждет на станции» другой поезд. Игра повторяется 2-3 раза.
ОВД
Дети стоят в начале своей скамейки друг за другом. Упражнения выполняются поточно, до сигнала инструктора. Каждое упражнение выполняется 2-3 раза.
Пройти по скамейке, удерживая равновесие, руки в стороны;
Проползти по скамейке на четвереньках;
Проползти по скамейке на высоких четвереньках;
Пройти по скамейке боком, в середине развернуться и пойти другим боком;
Пройти по скамейке на носках, руки в стороны. В середине скамейки – присесть, руки вперед, встать, дойти до конца, соскок.
Детям раздают мячи:
Катить мяч перед содой, ноги врозь с разных сторон от лавочки;
То же самое – спиной вперед;
Катнуть мяч перед собой и догнать его. пройдя по лавке;
Пройти боком по лавочке, подбрасывая мяч перед собой;
Пройти другим боком по лавочке, отбивание-ловля мяча перед собой.
Игры-эстафеты:
1. «Передал-садись» - дети сидят на скамейке друг за другом, водящий стоит перед ними на расстоянии 0,5 м. Он кидает мяч первому в команде, тот возвращает его обратно и садится. Так делают все игроки. Когда мяч снова у капитана – он поднимает его вверх – эстафета окончена.
2. Дети сидят на скамейке друг за другом, руки подняты вверх. Мяч у впередисидящего. По команде они передают мяч до последнего игрока и обратно. Когда мяч снова у капитана – эстафета окончена.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности: «Кто позвал тебя узнай…»
Дети строятся в круг. Водящий- посередине с завязанными глазами, у него палка в руках. Он говорит слова «Раз-два-три-четыре-пять! Буду палочкой стучать. Ты попробуй угадай- кто позвал тебя-узнай!». Поворачивается по кругу. На ком он остановился-берется за палку и зовет его по имени. Если он отгадал – водит следующий, если нет – снова он.
Построение. Дети. Уходят в группу.