Павленина Надежда Васильевна
«В гостях у осени». Технологическая карта занятия в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 комбинированного вида
Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Тема: «В гостях у осени»
Автор-разработчик:Павленина Надежда Васильевна
Возрастная адресованность: подгруппа обучающихся 5-6лет
Продолжительность мероприятия: < 25 мин.
Санкт – Петербург
2024
Дата 20.11.2024
Тема занятия «В гостях у осени»
Цель:
Задачи по ОО:
Систематизировать знания детей об осенних явлениях природы
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• закрепить представление детей о времени года – осени, осенних месяцах, характерных признаках «ранней», «золотой» и «поздней» осени.
• устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
• формировать интерес к познавательной деятельности посредством игровых моментов
• формировать логическое мышление, память, внимание
Образовательная область «Речевое развитие»:
• расширять и активизировать словарь детей
• учить называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие:
• развивать коммуникативные умения детей через выполнение различных заданий
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• воспитывать любовь к природе, восприятие ее красоты и многообразия.
Образовательная область «Физическое развитие»
• обогащать двигательную активность детей
Предварительная работа: Рассматривание картин и картинок по теме «Осень». Беседы, загадывание загадок, восприятие художественной литературы, проведение дидактических игр и упражнений, рисование.
Материалы и оборудование: Три картинки осени в разные периоды (пейзажи, картинки и оборудование, приметы (набор, письмо от осени, листья с заданиями, фланелеграф с изображениями осеннего леса, природный материал, корзинки по количеству детей.
Этапы реализации Деятельность воспитателя Дети
Мотивационно-побудительный (Вводная часть)
-Ребята, в нашу группу пришло письмо. Давайте попробуем отгадать, кто нам его прислал.
- Посмотрите, на конверте приклеен осенний листок, а на нем что-то написано (Воспитатель читает)
-Желтой краской крашу я
-Поле, лес, долины.
-И люблю я шум дождя,
-Назовите-ка меня?
-Как Вы думаете, кто нам прислал это письмо?
-Давайте же откроем конверт.
-Это письмо от осени (Читает)
Здравствуйте дети!
Приглашаю вас в мое царство. Хочу еще раз с вами поиграть. Нужно будет выполнять разные задания, отвечать на вопросы. И если ответите на все вопросы, вас ждет приятный сюрприз. Дети сидят на стульчиках
Дети отгадывают загадку
Дети внимательно слушают
Организационно – поисковый
-Для выполнения первого задания мы с Вами присядем за столики. (Воспитатель открывает конверт, достает 3 картинки (пейзажи), вывешивает на доске.
-Рассмотрите внимательно картинки
- Картинки все одинаковые? (Нет)
-Почему же подписаны все одинаково? «Осень», «Осень», «Осень»
Воспитатель задает вопросы детям:
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сколько месяцев длится осень?
-Какой первый месяц осени? (Сентябрь)
-Как называется осень в сентябре? (Ранняя)
- За сентябрем приходит? (Октябрь)
- Октябрь второй месяц осени и осень называется? (Золотой)
-И последний месяц осени – ноябрь (Поздняя)
- Осень хочет узнать, знаете ли вы приметы осени? Она прислала нам картинки, нужно разложить их по периодам. Подумайте, какая картинка, относится к какому периоду и приклейте на магнитной доске.
-Вот теперь мы видим какие изменения происходили в природе от ранней осени до поздней.
(Дети отвечают на вопросы об осенних изменениях в природе)
- А сейчас мы поиграем в игру, какой осень была и какой стала.
Д/У «Что было, что стало?»
Была осень золотой, стала (серой)
Была теплой, стала (холодной)
Была светлой, стала (темной)
Была радостной, стала (грустной)
Была ясной, стала (пасмурной)
Была разноцветной, стала (серой)
Была солнечной, стала (дождливой)
-А теперь мы с вами отдохнем.
Речь с движением:
-Мы по улице гуляем, (двигаются по кругу)
Осень провожаем. (друг за другом)
Проводили мы сентябрь (останавливаются, руки вверх, машут)
Оставил сентябрь нам фрукты, грибы (собирают урожай в корзинку)
Овощи разные, проводы грозы
Октябрь оставил яркие следы
Золотые клены, красные кусты (качаются, изображают деревья)
Последние стаи в ноябре провожали
Гуси и утки на юг улетали (бегут по кругу, машут руками)
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)
Достает второй конверт, (читает).
-Дети, в лесу случилась беда, начался сильный ветер, разбросал все мои дары для зверей и птиц. Помогите! А то скоро зима, все снегом занесет, звери и птицы могут погибнуть от голода.
- Ну что, пойдем в лес, поможем лесным жителям. (Дети подходят к фланелеграфу. На фланелеграфе осенний лес, рядом на столе разложены дары осени: листья разных деревьев, шишки, желуди, ягоды рябины, каштаны
(Воспитатель предлагает взять корзинки и собрать в свои корзинки «дары осени»)
(Воспитатель обращается к детям по очереди)
-Что в твоей корзинке?
-Какие листья ты собрала?
- Что ты нашел в лесу?
-Какие шишки в твоей корзинке?
- Мы отправим эти «подарки осени» обратно в лес и лесные жители будут рады.
Дети сидят за столами, рассматривают картинки, отвечают на вопросы
Дети подходят к столу, где находятся картинки.
Дети берут картинки и размещают их на магнитной доске под определенным периодом.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем
Дети внимательно слушают
Дети подходят к фланелеграфу, рассматривают дары осени, берут корзинки, собирают.
Дети отвечают на вопросы.
Заключительная часть (Итог) - Конверт пустой, все задания мы с вами выполнили. Я думаю, что осень будет довольная нашей работой. А что это за корзинка? (Обращает внимание детей, открывает)
Это же сюрприз от осени – яблоки! Дети сидят на стульчиках
Дети отвечают
Рефлексивно – корригирующий - А вам понравилось занятие?
- И мне тоже. Все молодцы! Дети отвечают на вопросы