Астафьева Катя
Сценарий мероприятия «В гостях у Феи музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о трех жанрах музыки : классический, народный и эстрадный.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
I. ЗАДАЧИ:
1. Образовательные задачи: продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.
2. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русской народной музыке, песне.
3. Развивающие задачи: развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке.
II. ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ :
Публикация «Сценарий мероприятия „В гостях у Феи музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Предварительная работа с детьми:изучение танца снежинок, изучение композиторов, изучение музыкальных инструментов и т. д.
2. Оформление среды:музыкальный зал украшен, как королевство.
3. Действующие лица (персонажи) :Фея музыки, воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
4. Оборудование и материалы:колонки, проектор, бумажная скрипка, композиция «Вальс» П. И. Чайковского, портреты композиторов, музыка И. Гайдна.
Ход мероприятия
Организационный момент
(Дети входят в зал, здороваются)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки! Давайте присядем поудобнее и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея»).
Основная часть
Входит Фея Музыки (воспитатель, в руках у неё волшебная палочка.)
Воспитатель:
Тихо-тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде.
Разноцветном, расписном!
Фея музыки : Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку?
Дети: Да.
Воспитатель: Да! Наши дети очень любят слушать музыку!
Фея: Но музыка всегда разная. Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой. Это – самая прекрасная музыка! Её сочиняли великие композиторы. А каких композиторов вы знаете?
Дети: Бетховен, Моцарт, Чайковский…
Фея: Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку
(присаживается рядом с детьми).
Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку… Давайте послушаем её!
(включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик»).
Фея:
Такой могучей сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце, негасимой,
Как океан, безбрежною она!
А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент из балета «Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Воспитатель: Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?
Фея: Ну что ж, друзья, помочь я рада!
Представлю скрипку, как награду!
(достаёт из футляра бумажную скрипку, имитирует игру на ней)
Воспитатель: Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок.
Фея: А теперь послушаем её голос!
(звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)
Удивительный голос у скрипки. Не правда ли, он похож на человеческий! Такой ласковый и нежный!
Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор?
(играет отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)
Ответы детей.
Фея: Молодцы, ребята! Сейчас я вам предлагаю всем встать и немного потанцевать!
(Дети встают в центр зала)
Вальс Чайковского играет
И снежинки оживает!
«Танец снежинок»
Фея: Ребята, какие вы молодцы, как замечательно вы танцует, словно настоящие снежинки ворвались в наш зал и закружились в танце. Ребята, какая мелодия сейчас играла, какое настроение она вызвала у вас?
Дети: Она весёлая, красивая, хочется танцевать.
Фея: Классическая музыка бывает не только серьёзной, но и весёлой, под неё можно не только танцевать, но ещё и играть.
Раз-два, раз-два, начинается игра!
А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!
(Показываю портреты композиторов, дети поднимают руки, называют имя композитора).
Играют в «Ловишки»под музыку И. Гайдна
Музыкальный руководитель : Вы присядьте, отдохните…
Воспитатель: Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?
(играет запись русской народной мелодии «Светит месяц», в исполнении оркестра русских народных инструментов)
Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с изображением русских народных инструментов.
Воспитатель: Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она?
Дети: Русский народный сарафан.
Фея музыки : Верно, отгадали!
И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!
Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!
1)Ой, звенит она, звенит!
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны её для музыки нужны!
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша…
Дети: Балалайка!
Фея: Верно, молодцы!
2)В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!
Заиграет, только тронь! Как зовут её?
Дети: Гармонь!
Фея: Правильно, молодцы!
3)Между пальцами зажмёшь,
Весело играть начнёшь.
В пляску рвутся наши ножки.
Инструмент зовётся.
Дети: Ложки!
Фея: Верно, молодцы! Молодцы, все загадки отгадали!
А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. Я вас приглашаю в жанр народной музыки.
Фея: Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И, по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза к нам заглянуть.
Может песней- полусказкой всех шутя развеселить
И рассыпаться вдруг пляской,
Значит, так тому и быть!
Фея: Сейчас я предлагаю вам немножко потанцевать, выходите ребята!
(Звучит русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова)
Фея:
Музыка народная!
Пляска хороводная!
(играет русская народная музыка)
Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку.
Фея: Снова звуков половодье
Захлестнуло всё вокруг.
В жанр эстрады приглашает
Фея музыки – наш друг!
Ребята, эстрадный жанр – самый популярный жанр музыки. Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр, разные инструментальные группы. А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.
Где вы слышате такую музыку?
Дети: По телевизору, радио.
Фея: Молодцы! Давайте сейчас немного поиграем, а игра называется «Угадай мелодию!». Вам нужно узнать по мелодии, что это за песенка?
Звучит мелодия песни из мульфильма «Кот Леопольд»
Дети: Эта песенка из мультика «Кот Леопольд», а называется она «Неприятность эту мы переживём!»
Фея: Верно, молодцы! Слушайте следующую мелодию.
Звучит мелодия песни из мультика «Фиксики»
Дети: мелодия мультика «Фиксики», а песенка «Помогатор»
Фея: Молодцы! Попробуйте ещё одну песенку отгадать.
Звучит мелодия песня из мультфильма «Крошка Енот»
Дети: мелодия из мультика «Крошка Енот», а песенка «От улыбки»
Фея: Какие вы все молодцы, все песенки знаете, хорошо, последняя мелодия.
Звучит мелодия песни из мультфильма «Трям! Здравствуйте»
Дети: мелодия из мультика «Трям! Здравствуйте», а песня «Облака»
Заключительная часть
Фея: Ребята, вы такие молодцы! Все песни отгадали.
Какой же из жанров вам больше всех понравился: классический, народный или эстрадный?
Ответы детей.
Фея: Концерт окончен, музыка вдруг смолкла,
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго ещё звучать…
Пора пришла проститься с вами…
Воспитатель:А мы с волнением будем встречи ждать,
Когда же вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнём опять!
Фея: А на память я дарю шкатулку музыкальную!
В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!