Алиса Федотова
План-конспект НОД «В гости сказка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Янгличский детский сад «Перепелочка» Канашского района Чувашской Республики
План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Провела воспитатель: Федотова А. С.
с. Янгличи, 2021
Публикация «План-конспект НОД „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах
План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Программное содержание:
- образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки и загадки-обманки;
- развивающие: Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи;
- речевые: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (трусишка, румяный, игривая, ласковая); учить детей пересказывать знакомую сказку ;
- воспитательные: Прививать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать рассказчика, и воспитывать доброе отношение к их героям.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев, книжка со сказкой, мольберт.
Раздаточный материал: Карточки-призы с изображением Колобка по количеству детей.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Колобок», подведение итогов.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Алиса Сергеевна.
Знакомство с детьми
Я вам принесла книжку. В ней спряталась всем известная сказка. Чтобы узнать название сказки надо правильно отгадать загадку.
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать, героем какой сказки он является, давайте отгадаем следующую загадку:
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
Ставлю на стол фигурку Колобка.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку. Дети, а знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?
Дети: нет
Воспитатель: Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет конкретного автора. Создатель этой сказки – народ.
Воспитатель: Какой Колобок?
Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.
Воспитатель: Ребята, а кто знает начало сказки?
Дети: Жили-были дед да баба…
Воспитатель: Правильно. А теперь отгадаем загадки:
Мама Колобочка
В стареньком платочке.
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
Дети: Баба
На доску вешается изображение бабы и Колобка.
Воспитатель:
Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и Колобка.
Дети: Дед
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет?
Дети: Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки.
Воспитатель: А что потом произошло?
Дети: Колобок покатился в лес.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и послушаем песенку.
Воспитатель: Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:
Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку.
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
На доску вешается изображение зайца.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем зайчика (какой он, что он ест)
Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту.
Воспитатель: Молодцы. А что же произошло дальше?
Дети: Колобок спел свою песенку и укатился от зайца.
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым в лесу?
На собаку он похож.
Зубы острые, как нож!
Он голодный день и ночь,
На овцу напасть не прочь.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
На доске появляется картинка с изображением волка.
Воспитатель: Давайте опишем волка.
Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами.
Воспитатель: Дети, давайте порычим, как волк.
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Колобок уже устал бегать по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Колобок» :
Колобок, колобок
Теплый и румяный
(наклоны вправо и влево)
Прыг да скок, прыг да скок,
Поплясал наш дружок
(прыжки на месте)
То на право повернулся
То на лево он свернул
(повороты на право и на лево)
То листочком закрутился
(повороты вокруг себя)
Воспитатель: Колобок отдохнул и покатился дальше. Для того, чтобы узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку:
Он большой и косолапый,
Очень любит кушать мед.
Зиму всю он спит в берлоге,
Лапу бурую сосет.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
На доску вешается картинка с изображением медведя.
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что делают медведи зимой?
Дети: Спят в берлоге.
Воспитатель: Правильно. Да, потрудились мы на славу, теперь можно и отдохнуть. Давайте послушаем песенку и потанцуем.
Воспитатель: Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку:
Живет в лесу хитрый зверек,
С пушистым рыжим хвостиком.
Волку серому сестра,
А зовут ее.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
Появляется изображение лисы на доске.
Воспитатель: Дети, кто из вас может описать лису?
Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.
Воспитатель: Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?
Дети: Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.
Воспитатель: Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", отгадывая загадки:
Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
(Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый старый…
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее.
(Лисица)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хоть задание было и трудным, но вы с ним справились. А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости?
Дети: "Колобок".
Воспитатель: Кто ее сочинил?
Дети: Народ.
Воспитатель: Все ли герои сказки вам понравились?
Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.
Воспитатель: Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, эту книжку мы положим в книжный уголок потом вы его посмотрите. Мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Колобка.