Виктория Нестерчук
«В гости к зайцам зимой». Занятие в младшей группе по ОО «Познание», «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, формирование целостной картины мира при организации исследовательской деятельности.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Обогащать представления детей об овощах, в частности о
2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине и
длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный -короткий», «большой - маленький»
3. Продолжать находить совокупности предметов в специально созданной
обстановке, обозначать совокупности словами «один - много».
Публикация «„В гости к зайцам зимой“, Занятие в младшей группе по ОО „Познание“, „Коммуникация“, „Формирование целостной картины мира“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.
5. Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: тарелки на каждого ребенка с одной целой морковью и нарезанной на дольки салфетки, шпажки, маска – зайца, корзинка с морковью, макет речки из ткани, два стилизованных мостика разной длинны (короткий и длинный, карточки – схемы с изображением моркови.
ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ: Познание и познавательно исследовательская деятельность, сенсорное развитие, коммуникация, социализация,
ХОД:
1 часть : Организационная-
В корзинку предварительно кладется морковь, накрывается салфеткой и ставится в центр экспериментирования.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы пойдем с вами в гости и я приготовила корзинку с гостинцами, а куда поставила совсем забыла. Помогите, пожалуйста, найти её.
(Дети совместно с педагогом находят корзинку).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как быстро нашли её. Сегодня мы собрались в гости, скажите пожалуйста, а на чем можно поехать?
(дети отвечают, на автобусе, машине, такси).
Воспитатель: Вы правы можно поехать,на машине, такси, А я предлагаю пойти пешком. Вы, согласны? (да)
2 часть :ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Воспитатель: Но,прежде чем мы отправимся в путь вам интересно, что лежит у меня в корзинке?
(предлагаю отгадать загадку) «Сидит краса в темнице,
А коса на улице».
Воспитатель: Что же это такое? (дети отвечают, что это морковка)
Воспитатель предлагает сесть за столы
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках. Скажите, морковь это овощ или фрукт?
(Дети отвечают, что морковь это овощ и она растет на грядке, в городе)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа? (круг, квадрат, треугольник)
Дети отвечают, что похожа на треугольник.
Воспитатель: Какого цвета морковь? (оранжевого)
Воспитатель: Какая морковь на ощупь? (твердая)
Воспитатель: Давайте попробуем на вкус, какая она? (вкусная, сладкая, сочная, хрустящая).
Воспитатель: Вика, какая морковь у тебя по величине (большая) А у тебя,Андрей? (маленькая)
У кого морковь больше? (У Вики морковь больше чем у Андрея).
Воспитатель: Морковь очень полезная, в ней много витаминов, из неё делают сок, салаты и т. д.
Ребята, скажите, вы любите морковь (да).
А кто ещё любит морковку? Чтобы конкретизировать ответы детей можно загадать загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку».
(заяц).
Воспитатель: Действительно это заяц, он очень любит морковку, поэтому у него такие крепкие зубы.
А сейчас возьмите по одной морковке и положите в корзинку.
Арина, сколько морковок ты положила в корзинку? (одну).
А сколько морковок мы положили в корзинку вместе? (много).
Воспитатель: Ну что ж пойдемте, гостинцы мы взяли. Ой, ребята, А куда же мы пойдем? Где живут зайцы? (дети отвечают, что зайцы живут в лесу)
Воспитатель подводит детей к макету речки : Ребята, на пути у нас речка, как мы ее перейдем?
Дети высказывают предположения,что нужен мост.
Воспитатель: Правильно,нам нужен мост, посмотрите, вот два моста один длинный, а другой короткий. По какому мосту мы можем перейти речку? (по длинному).
Воспитатель: А почему мы не можем перейти по короткому? (Он короткий и мы можем намочить ноги и заболеть)
Правильно, посмотрите какие деревья кругом. Ребята, как называются деревья? (елки).
3частьОбощающая
Посмотрите вот и наш зайчик.
Заяц: Здравствуйте, ребята, а что вы здесь делаете?
Воспитатель и дети здороваются и говорят,что они пришли в гости и принесли гостинцы.
Заяц: Я очень рад. А как вы дошли?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как мы дошли.
На демонстрационной доске весит план- маршрут.
Воспитатель: Сначала мы выбрали гостинец, потом речку встретили на пути, мостик выбрали, в лесу елочки видели.
Заяц: А что вы мне принесли?
Дети рассказывают, что морковь.
Заяц: Ой, спасибо, ведь сейчас зима, нам очень трудно под снегом найти еду. А я очень люблю морковку, спасибо вам ребята. Ребята, а вы любите играть? (да) Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит…»
Дети вместе с зайчиком играют.
Воспитатель : какое доброе дело мы сегодня сделали, отнесли зайчику гостинцы и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зайчик, до новых встреч.
Дети возвращаются в группу.