Ирина Яковлева
Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Блочно – тематическое планирование
Тема: «Лес»
Примерное содержание образовательной деятельности
по познавательно - речевому и художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
(интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»)
Составила: старший воспитатель
Яковлева Ирина Николаевна
Пояснительная записка
Публикация «Блочно-тематическое планирование по теме „Лес“ для старшей группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Наиболее эффективным средством, обеспечивающим целенаправленность и реализацию задач формирования базиса культуры личности ребёнка, является планирование педагогического процесса.
В данном практическом материале предоставлена организация познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной организации планирования. Прописано содержание изобразительной деятельности, организации непосредственно образовательной деятельности, совместной работы педагога с детьми в ходе режимных моментов по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемый вариант планирования разработан на основе содержания деятельности с учётом федеральных государственных требований к организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Этот вид планирования даёт педагогу возможность варьировать свою деятельность, позволяет интегрировать образовательные области и осуществлять комплексный подход к реализации программы.
Использование блочно – тематического планирования позволяет экономить время, вносить необходимые коррективы.
Тема «Лес» является завершающей темой (в течение года дети уже познакомились с темами «Звери», «Деревья», «Птицы»)
Цель: формирование у детей целостной картины леса, ценностного отношения к данной экосистеме через разные виды деятельности.