Светлана Варжель
Комбинированное занятие по лепке и рисованию «В гости к Ёжику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированное занятие по лепке и рисованию в средней группе
ФГБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад №43» УДПРФ
План - конспект комбинированного, открытого занятия
для средней группы
«В гости к ёжику»
Подготовила и провела педагог дополнительного образования:
Варжель Светлана Александровна
г. Москва 2019 год
Публикация «Комбинированное занятие по лепке и рисованию „В гости к Ёжику“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
План - конспект комбинированного, открытого занятия для средней группы
«В гости к ёжику»
Программное содержание. Обратная лепка на прозрачной крышке. Создание изображения живого объекта, в привычной для него среде (фон создан на предыдущем занятии)
Цель. 1. Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы в обратном порядке.
2. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, шар круговыми движениями, делать из шара круг сжимая в ладошках и увеличивать его расплющивая пальчиками, учить мыслить логически.
3. Учить детей рисовать сухой щетинной кистью, соблюдать пропорции, передавать в рисунке характерные черты ёжика.
Материал. Пластилин, дощечки, салфетки, прозрачные крышечки с обрезанными краями. Мольберты, листы бумаги формата А-3 с готовым фоном, толстые кисти и средние, гуашь. Видео - составлено специально к этому занятию.
Предварительная работа.
• Просмотр видео фильма про жизнь ёжика.
• Лепка ёжика с использованием палочек для колючек
• Рисование фона для будущей картины –
«Лист превращается в лесную полянку»
Рисование желтой и синей краской - путём смешивания на листе в процессе рисования.
Ход занятия. Педагог рассказывает детям о том, что сегодня мы идём в гости. И для этого необходимо приготовить подарок. Отгадайте загадку что это будет:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Дети садятся за стол и выполняют на прозрачном пластике обратную лепку.
На пластике нарисованы - 2 точечки, веточка и прожилочки.
Педагог объясняет порядок работы и показывает с помощью документ-камеры:
1. Из коричневого пластилина лепим палочку и прилепляем па нарисованную веточку
2. Из зеленого пластилина катаем овальчик, сплющиваем и прилепляем к веточке на нарисованные прожилочки будет листик
3. Из лилового пластилина лепим длинную колбаску, сгибаем её и прилепляем на 2 точки – будет червячок с глазками
4. Из красного пластилина катаем шар, расплющиваем сначала в ладошках, затем расплющиваем пальчиками – будет яблочко
Когда яблоко – подарок готово, складываем их на поднос и можно идти в гости. Дети проходят к экрану и как бы попадают в лес (на экране видео осеннего леса, дорожка, слышно пение птиц, поляна).
Педагог предлагает детям сделать разминку на поляне с весёлыми губками:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем губку мы сжимать
Будем пальцы разминать.
(сжимаем и разжимаем губку в правой, потом в левой руке)
На нашей полянке летают бабочки (сгибаем и разгибаем губку, поднимая руки вверх и вниз)
На полянке прыгают лягушата (поднимаем то правую сторону губки, то левую, имитируем, как лягушки скачут с лапки на лапку)
Идём дальше гулять по лесу (смотрим видео) и вдруг к нам выходит ёжик. Дети рассматривают ёжика. Педагог с детьми вспоминают, как лепили ёжика на прошлых занятиях. Затем предлагает детям нарисовать друзей ёжику, чтобы ему было веселее. Педагог показывает способ рисования. Дети преступают к рисованию. Педагог ведет индивидуальную работу, помогая советами. Звучит песенка про ёжика.
Когда все ёжики нарисованы, педагог вместе с детьми идет рассматривать рисунки, переходя от мольберта к мольберту как на выставке, отмечая у каждого рисунка свои особенности. И рисует белую точечку на глазике ежа (блик) Затем дети «дарят» своему ёжику яблоко (прикрепляя его на свой рисунок)
Педагог предлагает посмотреть, с каким удовольствием ёжик ест яблоко (видео на экране).
Затем ёжик прячется в листики.
На экране, на лесной полянке появляется корзина
В благодарность ёжик дарит детям подарок.
Педагог достаёт спрятанную за экраном такую же корзинку с каштанами, желудями и шишками. Зачем нам могут пригодиться эти дары леса?
Для новых поделок.
Педагог ИЗО: Варжель С. А.