Елена Гафыкина
Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей петь песню весело, выполнять музыкально –ритмические движения соответственно тексту песни.
Продолжать учить произносить звук «У» изолированным звуком, в слоге, слове, использовать силу голоса, громко произносить слово, проговаривать слова чистоговорки за воспитателем.
Упражнять в звукоподражании чирикания воробья.
Упражнять в умении из частей складывать целое, отвечать на вопрос воспитателя «Сколько?», обозначать количество предметов словом «Много».
Формировать умение передавать несложные эмоциональные состояния персонажа с помощью мимики (зайка грустный).
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Закреплять умение по характерному описанию внешнего вида, повадок называть диких животных (загадки).
Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать персонажу, сопереживать ему, помочь в решении проблемы.
Материал: сундучок; картинка, разрезанная на части с изображением зайца; картинки с изображением зайца, медведя, ежа, белки; солнышко без лучиков, красивый мешочек с прищепками (по 2 на каждого ребенка и воспитателя).
Ход:
- Дети, когда я шла к вам, возле группы увидела этот сундучок. Вы не знаете, откуда он взялся? Давайте посмотрим, что в нем лежит. Поглядите - картинка. Но что произошло с картинкой? (ответы детей).
- Правильно ребята, ее разрезали на части и не понятно, что на ней изображено.
- Что же делать, как нам узнать, что изображено на этой картинке? (ответы детей). Конечно, нужно сложить части и получится картинка.
Дети складывают картинку (для каждого ребенка одна часть картинки и на воспитателя тоже).
- Кто это на картинке изображен? (зайчик).
- А он веселый или грустный (грустный).
- Зайка грустный, печальный.
- Покажите, как грустит зайка. (психогимнастика).
От чего же зайка такой грустный, как нам узнать, что с ним случилось? (ответы детей).
- Ой, а тут в уголочке на картинке что- то написано: «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается, потому что солнышко все еще спит. Помогите, пожалуйста, разбудить солнышко! Зайчик». Поможем зайчику, разбудим солнышко?
- А где живет солнышко? (ответы детей).
- Солнышко живет за горами, за долами, за зелеными лесами. А на чем можно добраться так далеко? (на поезде, машине, автобусе, самолете).
- Я предлагаю полететь в лес на самолете. Давайте представим, что мы –
самолетики. Завели моторы, загудели: «У-у-у!», расправили крылья, полетели.
- Вот мы и в лесу.
Здравствуй, лес,
дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
- Дети, я предлагаю покричать громко «Ау», может, кто- нибудь и откликнется. Давайте сделаем глубокий вдох и громко крикнем «А- у-у-у!» (повтор 2 раза).
- Никто нас не слышит, тихо в лесу, даже птицы не поют.
Давайте позовем птиц, почирикаем, как воробьи - чик-чирик, чик-чирик (звучит фонограмма птичьего пения).
- Дети, птицы услышали нас и проснулись!
А кто еще живет в лесу кроме птичек? (ответы детей). Правильно, звери.
-И теперь мы разбудим зверей, которые живут в лесу. А для этого надо отгадать загадки.
Бегает по лесу шустро,
ест морковку и капусту.
На зиму меняет мех
И боится очень всех (заяц) показывает картинку зайчика.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь) показывает картинку медведя
Ползёт - ползёт, иголки везёт. (еж) показывает картинку ежа.
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу (белка) показывает картинку белочки.
- А я знаю про белку маленький стишок:
Ку-ку, ку-ку,
сидит белка на суку.
Вам понравился этот стишок?
Повторите вместе со мной (все вместе, индивидуально).
- Дети! Впереди дремучий лес, давайте сядем на корточки и проползем под кустами. А вот и полянка и наше солнышко. Но почему –то на поляне темно и холодно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
-Правильно, у солнышка нет лучиков.
- У меня есть красивый мешочек, в котором лежат лучики - прищепки. (раздать прищепки детям).
Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнышку. (звучит музыка, пока дети выполняют задание)
- Сколько лучиков у солнышка? (много)
- Какого цвета солнце? (желтое)
- Что можно сказать о солнышке. Какое оно? (красивое, яркое, теплое, большое).
- Вот посмотрела я на наше солнышко и весело мне стало. А вам?
- А давайте споем песенку для солнышка и потанцуем.
Воспитатель поет песенку про солнышко и выполняет вместе с детьми музыкально – ритмические движения.
- Вот и разбудили мы солнышко, птицы и звери лесные проснулись. Весело и хорошо сейчас в весеннем лесу. (звук леса –пение птиц и т. д) А нам пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы, расправили крылья уу-ууу и полетели. (музыка веселая).