Тамара Григорьевна Изъюрова
«Конспект НОД в младшей групп «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования в образовательной деятельности технологий по здоровьесбережению.
Задачи:1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физ. качества;
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений, речевого дыхания;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Материал:мягкая игрушка-зайка, «кочки» -резиновые мячи, разрезанные пополам, физ. оборудование- мягкие модули, ребристая доска, дуги.
Темочки:
Ход занятия:организационный момент
– Все собрались?Все здоровы? - Бегать и играть готовы? - Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись!
- Ребята, какое сейчас время года (осень).А какая сегодня погода на улице (пасмурно, идет дождь).Вы бы хотели увидеть солнышко? Давайте его звать:
«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко, согрей, обогрей телят, ягнят, а ещё наших маленьких ребят".
- Ой, ребята, не слышит солнышко, надо еще раз позвать. А давайте мы к нему в гости сами пойдем, живет оно за лесами, за болотом. По пути нас ждут разные трудности, идите осторожно, чтобы не оступиться. Чтобы держать равновесие, руки нужно развести в стороны. Перешагивайте через пенечки, здесь болото топкое, и мы будем прыгать с кочки на кочку. Вот упавшее бревно, пройдем по нему и очутимся вон возле того дерева. Какие колючие иголки у ели, надо прогнуться пониже, вот так. Ну, вот мы и пришли в лес, где прячется солнышко, посмотрите, сколько в этом лесу осенних листьев.
«Дыхательное упражнение «Подуй на листочки».
-А теперь подбросим их вверх и у нас получится листопад.
«Упражнение на развитие опорно-двигательного аппарата»
-Посмотрите, кто здесь притаился под елочкой?Да это же зайка!Почему ты такой грустный? - Я жду маму, я замерз и проголодался. – Надо, ребята что-то придумать, чтобы зайка согрелся, что вы предлагаете сделать?
«Подвижнае игра с зайкой»
-Посмотрите, ребята, пока мы с зайкой играли, солнышко проснулось, выглянуло из-за туч (воспитатель показывает макет солнца на палке).
«Гимнастика для глаз»; «Самомассаж»
- "Солнышко вставало, тучки посчитало,
Посмотрело вверх, посмотрело вниз.
Вправо, влево, глазками поморгало
и закрыло глазки. Не хочет солнышко просыпаться, а надо!
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось (дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело, и погладило, и погладило".(дети гладят себя по голове).
-Хотите с солнышком поиграть?Возьмите с собой играть зайку, поиграем в игру «Солнышко и дождик».
-В небе солнышко засияло и всем ребятам стало весело, покажите, как изменилось ваше настроение (дети улыбаются).
-Ребята, попрощайтесь с солнышком и зайкой, нам надо возвращаться в детский сад.
(Дети возвращаются по тому же маршруту, преодолевая препятствия)
Итог занятия:
-Где были?
-C кем встретились?
-Как помогли зайке согреться?
-Что было дальше?
-О чем расскажите дома?