Ирина Досмаева
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы «В гости к нам идёт весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 «Теремок»
Кулундинский район, Алтайский край
Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы
«В гости к нам идёт весна»
Дошкольное образование
Воспитатель :
Досмаева Ирина
Александровна
с. Кулунда,2013
Цель: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.
Задачи:
Публикация «Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы „В гости к нам идёт весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
сформировать представление о весне как о периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения в изменении живой природы с приходом весны;
развивать у детей образное мышление, восприятие окружающего мира (живой и неживой природе);
закрепить название весенних цветов;
закрепить умение детей складывать цветок из бумаги (метод оригами);
воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к живой природе.
Виды детской деятельности :
игровая;
коммуникативная;
познавательная - исследовательская;
музыкально – художественная;
восприятие – художественной литературы.
Планируемые результаты:
выражать положительные эмоции (удивление, радость, восхищение при прослушивание музыкального произведения «Весна», стихов, загадок);
уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
интересуется конструированием из бумаги.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Веснянка», наблюдение на прогулке за изменением в природе с приходом весны, рассматривание картин о весне, весенних цветов, птиц.
Активизация словаря: веснянка, проталины, перелётные птицы, талая вода.
Материалы и оборудование: запись музыкального произведения «Весна», картины и рисунки с изображением весны, весенних цветов, птиц, квадрат из цветной бумаги 12x12 (жёлтая, красная, бордовая, клей, ножницы, ваза из бумаги, наклеенная на картон.
Литература:
Ушакова О. С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» : МТЦ, сфера 2002.
Фгт в ДОУ по праграмме «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
Содержание организованной деятельности детей.
Вводное слово воспитателя.
Звучит музыкальное произведение «Весна», под музыку читается загадка :
«Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла (весна).»
Ознакомление.
- Ребята, как вы узнали, что пришла весна? Назовите первые признаки весны.
(чернеет снег, тает; солнце высоко, светит ярче; день становиться длиннее; небо голубое и ясное; люди снимают шубы и шапки, одевают легкие куртки; прилетают перелётные птицы)
- Назовите перелётных птиц, которых вы знаете (жаворонки, скворцы, грачи, ласточки, стрижи, соловьи и т. д.).
- А почему они называются перелётными (прилетают из других тёплых стран). Ребята снег растаял, а куда девалась талая вода (ушла в землю, напитав корни деревьев и растений).И что вы наблюдали гуляя на улице? Как изменились деревья, и где трава? (на ветках деревьев набухают почки, пробивается трава, появляются весенние цветы).
- Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (март,апрель, май). Сейчас какой месяц? (апрель) Кто знает стихотворение о месяце апреле и о весне? (дети читают стихотворения)
Звенит капель! Звенит капель!
Растаял снег и лужи.
А на дворе уже апрель-
Не будет больше стужи,
Просыпается природа,
В гости к нам идёт весна!
Елена Любичева
К нам весна шагает, быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Видно очень тёплые ноги у весны.
- Посмотрите на картины, назовите весенние цветы, которые здесь изображены (тюльпаны, ландыши, одуванчики, маки и т. д.)
- Молодцы ребята. Подумайте, чтобы стало,если бы все стали рвать эти цветы? Давайте прочтём все вместе об этом стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все! И я; и ты;
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
- А сейчас поиграем в игру «Веснянка»; становитесь в круг.
Подвижная игра «Веснянка.
Солнышко, солнышко, золотое солнышко! (дети идут по кругу)
Гори, гори ярче, лето будет жарче! (дети бегут мелкими шажками по кругу)
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей. (дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (дети присели на месте)
А цветочки подрастают. (дети медленно встают)
Дети садятся за столы.
Конструирование из бумаги «Цветок»(метод оригам)
Закреплять последовательность выполнения работы.
- Давайте ребята сложим из бумаги тюльпан.
Рефлексия
- Ребята- молодцы! Какие красивые получились у нас цветы. От этих цветов в группе стало по весеннему веселее. А что вы расскажите о весне своим родителям?