Ситдикова Резеда
Конспект занятия «В гости к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «В гости к лесным животным»
Цель: уточнить и расширить знания детей о лесных зверятах
Задачи:
образовательные:
-формировать начальные сведения о диких животных (живут в лесу, чем питаются);
-учить узнавать зверят в загаданных загадках;
-развивающие: способствовать развитию устной связной речи, внимания, мышления, мелкой моторики рук на основе заданий («Приветствие», «Загадки», «Собери гостинцы зверятам»);
Публикация «Конспект занятия „В гости к лесным животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитательные: воспитывать у детей чувство бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: презентация по теме, аудио звуки леса, разрезные картинки, иллюстрация куста малины, краски
Ход занятия.
I. Орг. момент
1. Эмоциональный настрой. Упражнение «Настроение».
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? Если хорошее показываем солнышко, если нет настроения тучку.
-У всех сегодня хорошее настроение. У меня тоже замечательное настроение.
-Давайте веселое настроение передадим друг другу. Повернитесь к соседу улыбнитесь и скажите, пожелайте хорошее и приятное.
II. Основная часть
Введение в тему
-Сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным зверятам.
-Давайте вспомним, какие звери живут в лесу (белка, заяц, медведь)
-Как мы называем таких животных (дикие)
-Вот ребята, мы с вами отправляемся в лес. Но чтобы оказаться в лесу нам надо произнести волшебные слова.
«Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в лесу окажись» (слайд леса с музыкой)
-Ребята, посмотрите, какой у нас чудесный лес.
-Давайте узнаем, кто живет в этом чудесном лесу. Для этого нам надо отгадать загадки.
- По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица (белка)
-Белка какая (пушистая, рыжая, шустрая)
-Где живет? (на дереве в дупле)
-Что любит (орешки, семечки шишек)
-Давайте поможем собрать белочке орешки (разрезная картинка орешки)
-Вот мы собрали орешки для белочки.
- Следующая загадка.
Вкусно он хрустит морковкой,
И капусту сгрызет ловко,
Трусишка он, всегда на страже,
Быстрее ветра скачет даже (заяц)
-Зайчик какой (пушистый, серый, трусливый)
-Что любит кушать зайчик? (морковку)
-Давайте мы поможем собрать зайчику морковку (на грядке морковка, дети собирают в корзину)
-Отправляемся дальше. Слушаем следующую загадку.
- Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет (медведь)
-Какой у нас медведь? (сердитый, косолапый, большой)
-Что любит медведь (мед, ягоды малины)
-Ребята, давайте поможем собрать медведю мед (разрезная картинка)
-А сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
-Ребята у нас какое сейчас время года?
-Когда просыпается медведь (весной)
-Ребята медведь после зимней спячки просыпается голодным Давайте вместе нарисуем ягодки малины.
-А сначала сделаем пальчиковую гимнастику
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
-Перед нами куст малины, но не хватает ягод. Давайте пальчиками нарисуем ягоды.
-Ребята, вот вы справились с заданием. Посмотрите какие красивые ягоды получились. Наш медведь обрадуется таким сочным, красивым ягодам.
-Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детсад.
-Давайте произнесем волшебные слова.
«Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детсаду окажись»
III. Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Куда мы с вами отправлялись?
-Кому мы с вами помогли?
Рефлексия. Упражнение настроение.
-Ребята с помощью солнышка или тучки, покажите какое у вас настроение.