Ирина Костина
Конспект занятия «В гости к Каркуше и Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствование созданию радостного настроения посредством музыки, встречи со знакомыми телевизионными персонажами.
Задачи:
Способствовать закреплению умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Содействовать развитию умения фантазировать, вовремя реагировать на сигнал музыки в подвижной игре;
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Способы:
Пение: песня «Поезд» Т. Потапенко;
Худ. слово-загадка;
Музыкальная игра «Оркестр»;
Игровой момент – посылка, письмо.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Каркуше и Степашке“» размещена в разделах
Средства: На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); куклы бибабо – Каркуша, Степашка; домики Каркуши (бусы, ленты, зеркало, стол, Степашки (стол, тарелка с морковью); бантики: красные (по количеству детей, разноцветные, телефон; картинки с изображением «штанишек зайчиков» на каждого ребенка, набор геометрических фигур-заплаток.
.
Утром дети находят в группе посылку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то нам прислал посылку. От кого же она?
«Детям группы «Кораблик» от Степашки и Каркуши»
А здесь ещё и письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы со Степашкой приглашаем вас к нам в гости.
Каркуша»
Ну что, ребята, принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: В гости не принято приходить с пустыми руками. Давайте в подарок Каркуше возьмём разноцветные бантики, а сами оденем её подарки (детям прикрепляют красные бантики).
- Мы с вами поедем на поезде. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему? (у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).
(Дети рисуют колеса карандашами). Индивидуальная работа (за столами).
- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).
- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.
Дети едут на поезде, поют песню:
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Но вот остановка
В дороге опять.
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Физкультминутка «Поезд»
Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дети, посмотрите, какой красивый дом. Вы хотите узнать, кто здесь живёт?
Дети: Да.
(Появляется Каркуша. У неё зелёный бант)
Каркуша : Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все очень красивые.
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Каркуше за подарки?
Дети: Спасибо.
Каркуша : Хотите посмотреть, где я живу?
Дети: Да.
Каркуша : Проходите, гости дорогие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у Каркуши дома : зеркало, ленты, бусы. Она очень любит наряжаться. Давайте подарим ей наши подарки.
Мы дарим тебе эти бантики. Наряжайся и не забывай нас и послушай песенку, которая называется «Птичка» (муз. Т. Попатенко)
Каркуша : Спасибо, дети! Какая хорошая песня! У меня есть моя любимая игра «Оркестр». Хотите поиграть?
Дети: Да.
(Дети стоят в кругу с погремушками, Каркуша – в середине – дирижер. Под музыку дети играют в погремушки. По окончании мелодии кладут погремушки, дирижер встает в круг. Все бегут по кругу под музыку. По окончании надо взять погремушку. Кому не досталось погремушки – дирижер).
Раздается телефонный звонок.
Каркуша : Слушаю. Хорошо, хорошо, лечу! Ребята, меня срочно вызывают на телевидение. Что же делать?
Воспитатель: Не расстраивайся, Каркуша. Спасибо тебе за гостеприимство, за подарки, спеши к детям. До свидания! Прилетай к нам в гости. А мы поедем дальше (под песню «Поезд» дети «едут» дальше).
Воспитатель: А вот ещё одна остановка.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Степашка : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Здравствуй, Степашка!
Воспитатель: Мы даже загадку про тебя знаем, вот послушай:
Белый и пушистый
В лесу живёт,
Скачет прыг-скок.
Степашка : И правда про меня. Спасибо.
Воспитатель: Давайте, пригласим Степашку поиграть с нами.
Дети: Степашка, пойдем с нами играть?
Воспитатель: Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что ему очень хочется поиграть с вами, но он не может - он порвал свои штанишки, а как их починить не знает.
Я думаю, что мы сможем ему помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках заплатками.
Индивидуальная работа
- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли Степашке, порадовали его! А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
(дети садятся)
И ушами шевелит
(поднимают пальцы вверх к голове)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
(хлопают и потирают ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно сидеть
Надо зайке поскакать
(все прыгают на одном месте)
Вот так, вот так.
Степашка : Молодцы, ребята, очень хорошо играли. И мне очень захотелось угостить вас морковкой. Мы, зайцы, её очень любим. А вы любите морковку?
Дети: Да.
Степашка : Угощайтесь, ребята.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А нам, ребята, пора прощаться.
Дети: До свидания, Степашка. Приходи к нам в гости вместе в Каркушей.
Степашка : Спасибо, обязательно приду.
(Дети прощаются и возвращаются в группу)
Рефлексия
- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось в гостях? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали? Кому мы помогли?