Светлана Кожевникова
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук «В гости к Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «В гости к Степашке»
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Цель дидактической игры «В гости к Степашке» развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. Развитие речевой активности посредством пальчиковых игр, связанных одним сюжетом.
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
• Закрепление навыков плетения, шнурования, завязывания, застегивания, нанизывания, приклеивания
• Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на плоскости, конструктивные навыки, логическое мышление, воображение
• Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, эстетические чувства
• Развитие связной речи, пополнение активного словаря детей
Оборудование: книжка из трех листов, обтянутая тканью, на ней кусочки контакт - ленты (липучки); тканевые силуэты поросенка (с кнопками, вороны (с ленточками, корзины (с пуговицами, портрет зайца (с липучками); элементы одежды с липучками, кнопками, шнуровками, ленточками; тканевые морковка, листики и цветы с прорезями для пуговиц; украшения в виде цветов, с веревочками разные по фактуре; заколки, бусинки, резинки.
Рекомендации по проведению игры:
В дидактическую игру «В гости к Степашке» можно играть подгруппой, коллективно, одному, вместе с взрослым. Сначала взрослый сам руководит игрой, потом дети могут играть самостоятельно.
Ход игры:
Слушание колыбельной «Спят усталые игрушки», слова З. Петрова, музыка А. Островской.
Воспитатель: - Где вы слышали эту песню?
- Кто герои этой передачи? Сегодня у Степашки день рожденье. Хрюша и Каркуша решили поздравить своего друга и подарить ему подарок. Давайте поможем им нарядиться, украсить корзину цветами.
Этапы работы.
1. Одеваем Хрюшу, завязываем шнурки на ботинках.
2. Наряжаем Каркушу, завязываем бантики.
3. Составляем букет, пристегиваем листики и цветы на корзину.
4. Украшаем комнату цветами с плетеными веревочками, бусами.
5. Закрепляем изображения на листы книги.
В итоге дети выкладывают слова. Собирают портрет Степашки.
В ходе игры дети закрепляют навыки шнурования, завязывания бантиков, застегивание пуговиц, кнопок, приклеивание - соединение контакт ленты. Создавая композицию из цветов, развивают воображение. Учатся закреплять плетения резинками, заколками, бисером; доводить начатое дело до конца, использовать приобретенные навыки в повседневной жизни; окрепнет мелкая моторика рук детей. Дети становятся более увлеченными, творческими, самостоятельными. Активизируя детей, речь их становится ярче.