Людмила Лаврук
Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план дополнительной образовательной деятельности
Сентябрь
Первая неделя. Конструктор ЛЕГО «Путешествие по Лего-стране»
Цель: Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей
Форма и размер деталей
Варианты скреплений
Конструирование на свободную тему
Публикация «Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности „Конструирование“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Втора неделя. Конструктор магнитный smart max «Гоночная трасса»
Цель: закрепить знания детей о магнитном конструкторе (не все части могут крепиться друг к другу). Научить создавать скоростную трассу для маленьких автомобилей.
Третья неделя Блоки Дьенеша. «Цепочка изменений»
Цель: Научить выкладывать блоки с определенной последовательностью.
Четвертая неделя Деревянный строительный конструктор. «Грузовик и дорога».
Цель: закрепить знания детей о всех видах грузового транспорта. Вспомнить правила строительства машины (показать иллюстрацию, закрепить названия деталей для строительства. Вспомнить правила движения на дороге для водителя и пешеходов.
Октябрь
Первая неделя Конструктор ЛЕГО. «В мире животных»
Цель: Вспомнить диких и домашних животных, а также животных Африки. Показать детям как из конструктора мы можем из собрать.
Втора неделя Конструктор «Зодчество». «Бревнышки».
Цель: познакомить детей с новым видом конструктора и его деталями. Научить детей класть бревно на бревно. Рассказать, как строили дома раньше в России.
Третья неделя Блоки Дьенеша. «Кодовый замок». Цель: закрепить знания о деталях, о способах крепления, учить последовательности и чередованию.
Четвертая неделя Деревянный строительный конструктор. «На строительной площадке» Цель: Дать представление детям о стройплощадке. Закреплять знания детей о строительном материале.
Ноябрь
Первая неделя Конструктор ЛЕГО. «Дома разной формы»
Цель: Научить детей постройкам разных форм.
Вторая неделя Конструктор подвижными креплениями КЛИКС. «Пожарная машина».
Цель: познакомить детей с новым конструктором и его деталями. Закрепить понятия о служебном транспорте. Научить закреплять детали друг с другом. Приучать аккуратной уборке деталей конструктора в соответствующие коробочки.
Третья неделя Блоки Дьенеша. «Найди клад». Цель: закрепить знания детей о форме, цвете, величине, размере. Развиваем речь, логику и мышление.
Четвертая неделя Деревянный строительный конструктор. «Заправка для грузовика».
Цель: выяснить у детей, что такое заправка и зачем она нужна. Закрепить знания детей о частях заправки: колонка, парковка, касса, магазин и т. д.
Декабрь
Первая неделя Конструктор ЛЕГО. «Ферма или деревня».
Цель: Научить детей строить не только объёмные постройки, но и плоские. Рассказать детям, что за строения бывают в деревне. Научить строить мельницу и сарай, мост и трактор и т. д.
Вторая неделя Конструктор «Цветной круг». «Веселая радуга».
Цель: познакомить детей с новым конструктором и его деталями. Показать, как из разных по форме деталей можно сложить красивые цветочные узоры,радугу. Приучать детей к разнообразию цветовой гаммы. Приучать к аккуратности и бережному отношению к предметам.
Третья неделя Блоки Дьенеша. «Автотрасса». Цель: развиваем логическое мышление. Научить детей сортировать блоки по двум, трем признакам и строить из них дорогу.
Четвертая неделя Деревянный строительный конструктор. «Гараж для грузовой машины».
Цель: дать понятие детям, чем отличает гараж грузового автомобиля от гаража легкового (высотой и размером). Научить выбирать строительный материал для этого строительства. Соотносить размер машины и делать постройку более устойчивой.
Январь
Первая неделя Конструктор ЛЕГО. «Елочка».
Цель: Показать детям как из кубиков конструктора можно сделать елочку новогоднюю (объемную или плоскостную,объясняя последовательность действий,дать полную свободу действий.
Вторая неделя Конструктор магнитный smart max «Высокая башня или небоскреб».
Цель: показать детям, как из магнитных палочек можно построить высокую башню. Закрепить знания детей о высотных домах и зданиях. Научить считать этажи в зданиях и знать их порядок строительства. Прививать любовь к конструированию.
Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Украсим елочку».
Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета.
Четвертая неделя Деревянный строительный конструктор. «Автомастерская».
Цель: закрепляем знания детей об автомастерских. Учить правильно называть предметы находящиеся в автомастерской: яма, верстак, шкаф с инструментами, подьемник.
Февраль
Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Город».
Цель: вспомнить вместе с детьми, какие постройки или достопримечательности есть в городах. Закрепить умения строить дома, высотки, мосты. Научить строить храмы и музеи.
Вторая неделя Конструктор «Зодчество». «Строим домик для животных».
Цель: закрепить знания детей в строительстве домов из бревенчатого и деревянного материала. Прививать любовь к природе и животным, закрепить понятия домашние животные. Развивать аккуратность и бережливость.
Третья неделя Блоки Дьенеша. «Логический поезд». Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям. Умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
Четвертая неделя Деревянный строительный конструктор. «Мост через реку с машиной».
Цель: вспомнить знания детей о мостах или показать картинки разных мостов. Дать понятия подвесной, на сваях и перекидной мост. Научить строить перекидной мост, правильно выбираем детали для строительства.
Март
Первая неделя Конструктор ЛЕГО. «Автомастерская для легковых машин».
Цель: закрепить знания детей, что такое автомастерская и автостоянка. Научить стоить забор (огородить территорию).
Вторая неделя Конструктор подвижными креплениями КЛИКС. «Специальные машины».
Цель: продолжаем изучать конструктор с подвижными креплениями. Показать назначение некоторых деталей для специального транспорта-машина с лопатой. Объяснить детям назначение этих машин и как их можно сделать из конструктора. Продолжать учить аккуратности и своевременной уборке конструктора на место.
Третья неделя Блоки Дьенеша. «Раздели блоки».
Цель: научить разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
Четвертая неделя Деревянный строительный конструктор. «Паромная переправа».
Цель: познакомить детей с таким видом транспорта, как паром. Объяснить, зачем он нужен и где работает. Какие детали выбирать для строительства парома и станции, которая встречает и отправляет пассажиров. Объяснить, из каких частей состоит паром: борт, корма, каюта, капитанский мостик, палуба, труба.
Апрель
Первая неделя Конструктор ЛЕГО. «Аэродром».
Цель: познакомить детей с аэродромом (где стоят самолеты, кто за ними ухаживает, и кто их водит). Познакомить с частями самолета: как они называются, для чего они нужны. Научить строить самолет и аэродром с его зданиями.
Вторая неделя Конструктор подвижными креплениями КЛИКС. «Дворец для феи».
Цель: продолжаем изучать конструктор и творить из него новые предметы, научить детей складывать высотные здания и делать крышу разных форм. Учить аккуратности и бережливости.
Третья неделя Блоки Дьенеша. «Логический поезд 2». Цель: научить детей строить логическую дорожку с использованием понятий «не», «и», «или». Закрепляем понятия форма, размер, цвет, объём. Учим находить последовательность действий. Развиваем логическое мышление.
Четвертая неделя Деревянный строительный конструктор. «Грузовой корабль».
Цель: познакомить с понятием грузовые перевозки по воде. Выяснить с детьми, что можно и что перевозят на кораблях. Как называются грузовые корабли: сухогруз, танкер. Алгоритм постройки: корпус корабля, верхняя палуба, корма, капитанский мостик и трубы.
Май
Первая неделя Конструктор ЛЕГО. «Город моей мечты».
Цель: закрепить все полученные знания за год о строительстве. Что бывает в городе, какие здания, автостоянки, аэродром, спортивные площадки и парковые зоны. Дети самостоятельно и сообща должны построить такой город.
Вторая неделя Конструктор «Цветной круг». «Цветочная поляна». Цель: закрепить знания детей о цвете, о необычных формах. Научить детей составлять композицию с помощью чередования цветов и деталей. Учить аккуратности при уборке материала на место.
Третья неделя Блоки Дьенеша. «Проведение олимпиады».
Цель: закрепить все полученные знания за год обучения и поиграть в понравившиеся игры (провести олимпиаду на лучшую игру).
Четвертая неделя Деревянный строительный конструктор. «Железная дорога».
Цель: закрепить знания детей о виде наземного транспорта- поезд. Объяснить детям части, из которых состоит поезд и вся железная дорога. Объяснить алгоритм сборки поезда.