Ирина Суржанская
Консультация для воспитателей «В детский сад после длительного перерыва»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Наконец то мы начинам работать в полном объеме,и наши дети возвращаются в дет ский сад. Сегодня для вас я подготовила интересную консультацию на тему : "В детский сад после длительного перерыва".
В связи с сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в
нашей стране длительное время многим семья пришлось провести в условиях
вынужденной самоизоляции, а детям дошкольного возраста не посещать
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
детские сад. И как следствие, появления такого актуального вопроса как:
«Адаптация детей после длительного перерыва». Особенно это касается
деток, которые совсем недавно начали посещать детский сад.
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям
жизни, к новой обстановке. Адаптация к детсаду после длительного перерыва
нужна как ясельным крохам, так и ребятам постарше. Первые нуждаются в
привыкании к чужой обстановке вне дома, к воспитателям и другим
малышам. А вторым прежде всего необходимо напомнить о важности
просыпаться и ложиться в определённое время, кушать по графику и
заниматься развивающими играми.
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и
педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит
конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий
дошкольное образовательное учреждение.
Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными
физиологическими и психологическими изменениями. Адаптирующегося
ребенка отличает:
- преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
- нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
- утрата навыков самообслуживания;
- нарушение сна;
- снижение аппетита;
- регрессия речи;
- изменения в двигательной активности, которая либо падает до
заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
- снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия
стрессовой ситуации).
Что бы избежать появления таких негативных последствий, уважаемые
родители, мы подготовили для вас очень важные и актуальные советы по
преодолению адаптационного периода после вынужденного, длительного
периода отсутствия в детском саду.
Психологи рекомендуют возобновлять посещение детского сада
постепенно, в 2-3 этапа. Сначала можно приводить ребёнка только на
прогулку с одногруппниками, потом оставлять на полдня и далее на
целый день. Стоит ориентироваться на отношение самого малыша к
происходящему - возможно, он согласится сразу остаться на все 8-10
часов.
Заранее, как минимум за неделю до посещения детского сада следует
рассказать им о происходящем: напомнить, почему всё это время он
находился дома, а теперь нужно возвращаться в сад. Очень
рекомендуется рассказать ему о всех преимуществах этого места: там
новые игрушки, интересные занятия, друзья и добрые воспитатели.
Вспомните, что ребёнку нравилось - об этом и напомните.
Заранее начинайте приближать домашний режим к режиму детского
сада. Узнайте у детей, за каким вкусным блюдом из садовского меню
они скучают, и приготовьте его вместе с ребенком. Вспомните с ним
устройство групповой комнаты, что где находится, какие
игрушки «живут» в игровом уголке, в каком месте
группы ребенок особенно любил играть или проводить время. Можно
это делать с закрытыми глазами. Потом начертите план группы или
прогулочной площадки. Так Вы эмоционально настроите ребенка и
одновременно потренируете его память, проверите его ориентировку в
пространстве.
Прекрасной будет идея поиграть с ребенком в детский сад, в
воспитателя, музыкального руководителя, заведующего, повара или
медсестры, особенно в приход ребенка в детский сад. В процессе
данных ролевых игр вы еще раз сможете напомнить ребенку о многих
режимных моментах.
Проявляйте гибкость. Все дети разные. Кому-то нравится ходить в
садик, они скучают по другим детям, с радостью знакомятся с
"новенькими". У таких детей, как правило, проблем с адаптацией после
лета нет. Есть дети, напротив, "не садиковские". К ним нужен
индивидуальный подход. Если вы видите, что вашему ребенку трудно
снова влиться в режим и ходить в садик, возможно, нужно проявить
гибкость и первую неделю забирать его из садика перед дневным сном.
Но бывает, что у родителей нет возможности подстраиваться под
ребенка. Тогда он просто идет в садик и рано или поздно проходит
свою адаптацию.
Определитесь, кто водит ребенка в сад. Бывает, что, отправляясь в
детский сад с мамой, ребенок капризничает, а с папой ведет себя
спокойно, прощается без слез и истерик. Тогда, возможно, стоит
отводить в сад ребенка тому родителю, с кем он ведет себя менее
беспокойно.
Помните, что в такой важный период для вашего ребенка, ему просто
необходимы ваша забота и внимание, следует обязательно обсуждать
прошедший день в детском саду с вашими воспитателями, которые всегда
готовы прийти вам на помощь.