Татьяна Суханова
Презентация «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.
Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.
Публикация «Презентация „Комнатные растения“» размещена в разделах
Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с названиями комнатных растений.
2. Закрепить знания детей о комнатных растениях.
3. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
4. Способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов.
5. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
6. Развивать познавательный интерес.
7. Развить практические навыки ухода за комнатными растениями
8. Воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям.
Возраст участников : дети 5 - 6 лет.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 5 - 6 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. Составление альбома о хлебе
3. Свободная деятельность детей
4. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Цветовод», «Цветочный магазин», «День рождения».
Этапы реализации проекта:
I этап проекта – ознакомительный.
• составление перспективного плана работы по проведению проекта
• привлечение родителей для помощи педагогу
• выращивание комнатного растения дома с детьми
• презентация комнатные растения (из интернета, подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений)
• рассказов о комнатных растениях, загадок
• создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды
• определение цели и задач
• создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о комнатных растениях
• Создание папки-передвижки ««Комнатные растения : вред или польза?»
• Выставка детских рисунков «Цветы»
• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Магазин»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап-заключительный
• обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры
• консультации и памятки для родителей по теме
• презентация проекта
Место проведения: МБДОУ ЦРР – д/с «Буратино».
Сроки проведения: С 13 октября по 17 октября
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
План-график реализации проекта.
• Этапы
• Содержание
• Сроки
Этапы Содержание
Подготовительный Опрос детей: «Что я знаю хлебе»
Основной • Рисование «Цветы»
• Познавательное «Комнатные растения – наши друзья»
• Аппликация. Тюльпан.
• Ручной труд «Ваза» (пескография)
• Развитие речи. Сравнение комнатных, садовых и луговых цветов.
• Конструирование цветов из мозаики
Чтение художественной литературы:
• Вечер загадок. Цветы, растения.
• «Подснежник» В. Вангели
• «Цветик-семицветик» В. Катаев
Дидактические игры:
• «Цветы»
• «Найди такое же»
• «Угадай растение по описанию»
• «Опиши, я отгадаю»
• «Чего не стало?»
• «Найди растение по названию»
• «Что сначала, что потом?»
• «Один - много»
• «Цветочный магазин»
Сюжетно-ролевые игры:
• «Цветовод»
• «День рождения»
• «Цветочный магазин»
• «Семья».
Беседы:
• «Какие цветы я знаю»
• «Зачем нужен свет растениям»
• «Зачем нужны цветы»
• «Комнатные растения»
• «Чем отличается фиалка от фикуса».
Решение проблемных ситуаций:
«Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают» Заучивание и чтение стихотворений о растениях.
• Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме.
• Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
• «Подуем на цветок»,
• «Согреем цветок своим дыханием»
Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского
• «Вальс цветов»
• «Времена года».
Подвижные игры
• «Собери цветок из лепестков»
• «Живая клумба»
• «Мы – цветы»
• «Покажи цветок»
• «Укрась цветами ковёр»
Папка-передвижка «Комнатные растения : вред или польза?»
Заключительный -обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами
-консультации и памятки для родителей по теме
-презентация проекта
Приложение №1
Рассматривание иллюстраций, плакатов.
Забота о комнатных растениях.
Изучение частей растения (из чего состоит цветок)
Выкладывание цветка из мозаики, геометрических фигур
Настольно – печатная игра «Контур, силуэт»
Аппликация «Тюльпан»
Ручной труд «Ваза» (пескография)
Приложение №2
Утреннее приветствие
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Динамические паузы
Говорит цветку цветок:
-Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай утром солнышко встречай.
(вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Физминутка
Наши алые цветки распускают лепестки.
(плавно поднять руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(качание рук вправо – влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(присесть, спрятаться)
Головой качают, тихо засыпают.
(движения головой влево – вправо)
Приложение №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои зеленые друзья»
Задачи:
• расширять знания детей о комнатных растениях
• закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части
• пополнять словарный запас детей
• продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
• подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
• воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Методы и приё мы: игровой; наглядный; словесный.
Оборудование и материалы: лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.
Средства ИКТ: презентация, ноутбук, телевизор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Ход занятия
1. В гости к детям приходит Буратино и загадывает загадку
Буратино: — Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет?
Воспитатель
2. Дидактическая игра «Найди растение по названию».
Воспитатель: — Дети, послушайте загадки Буратино и попробуйте их разгадать.
3. Буратино загадывает загадки о комнатных растениях.
4. Физкультминутка «На окошечке в горшочках» :
5. Дидактическая игра
«Покажи и назови части растения»
6. Диалог Буратино и воспитателя
7. Практическое упражнение по уходу за цветами.
8. Воспитатель
Буратино:
Дети:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
(слайд 1)
ответы детей
- Правильно! Это растение называется герань.
(слайд 2)
А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает хлорофитум).
- Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей).
(слайд 3)
Воспитатель называет комнатное растение, а дети должны найти его на картинке.
(слайд 4)
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(Цветы).
Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения).
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.
(слайд 5)
Воспитатель показывает части растения : корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.
Буратино: — Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.
Воспитатель: — А ты умеешь ухаживать за растениями?
Буратино: — А что за ними ухаживать нужно?
Воспитатель: — Конечно! Ребята, давайте научим Буратино ухаживать за растениями. Что нам для этого нужно?
(слайд 6, 7)
Ребята рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
Затем берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.
Звучит тихая музыка. Дети приступают к работе.
- Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается герань от хлорофитума; как правильно ухаживать за цветами.
- Ребята, сегодня и я, и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, мне нужно отправляться в свою сказку. До свидания, ребята!
До свидания!
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями и приведем в порядок наши рабочие места.