Людмила Семёнова
Проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Описание проекта.
Проблема.
Недостаточные знания детей о комнатных растениях. Недостаток наглядного материала.
Цель.
Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в практической деятельности.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с комнатными растениями;
• Закреплять умения правильно ухаживать за ними;
Публикация «Проект „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• Формировать навыки исследовательской деятельности;
• Взаимодействовать с родителями в ходе реализации проекта.
Тип проекта.
Проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.
Сроки исполнения проекта.
Среднесрочный - 2 месяца (январь-февраль).
Масштаб проекта :
Внутри группы.
Участники проекта :
Воспитатели, дети, родители, учитель биологии.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Подборка иллюстраций, плакатов по теме.
• Подборка художественной литературы о комнатных растениях.
• Подборка методической литературы по экологии.
• Разработка серии дидактических игр.
Основной этап.
• Беседы «Зачем нужны комнатные растения?», «Дежурство в уголке природы».
• Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме.
• Рассматривание комнатных растений, наблюдения.
• НОД. «Кто живёт на подоконнике?», «Строение растений».
• Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».
• Чтение художественной литературы (Е. Серова «Наши цветы», Е. Вовк «Чьи цветы лучше?», загадки, стихи).
• Дидактические игры «Назови комнатное растение на заданный звук», «Узнай по описанию», «Собери комнатное растение», «Парные картинки».
• Художественное творчество. Рисование с натуры «Сансевьера». Лепка «Фикус». Аппликация «Фиалка».
• Слушание музыки. П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Заключительный этап.
• Выставка комнатных растений (ответственные – воспитатель, младший воспитатель).
• Изготовление паспорта комнатных растений (ответственные – родители).
• Выставка детского творчества (ответственные – дети, воспитатель).
• Презентация проекта (ответственные – воспитатель, дети).
Виды деятельности: игровая, трудовая, поисково-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, познавательно-речевая, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы (смотрим Основной этап).
Предполагаемый результат.
Дети понимают важность комнатных растений в жизни человека; выражают положительные эмоции при рассматривании тех или иных растений, при прочтении художественной литературы, при слушании музыки; умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, развивают познавательную активность; умеют устанавливать причинно-следственные связи; умеют правильно ухаживать за комнатными растениями; испытывают желание заботиться и охранять комнатные растения.
II. Диагностика.
До реализации проекта.
Дети видят вокруг себя (в помещении) самые разнообразные растения, но не испытывают к ним никаких эмоций, оставаясь пассивными наблюдателями. Также испытывают трудности при названии комнатных растений, недостатке правильного ухода (поливе, рыхлении, опрыскивании и т. д.) за ними.
После реализации проекта.
Дети были заинтересованы данной темой. Научились различать комнатные растения, называть их, правильно ухаживать - рыхлить почву, поливать, протирать листья, опрыскивать. Узнали, что комнатные растения приносят пользу - очищают воздух, выделяют кислород, лечат и радуют своей красотой, разнообразием и неповторимостью.
Проведя опыты и наблюдения, дети сделали вывод: чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми, им нужен свет, тепло, вода, питание и правильный уход.
Заключение.
В нашей групповой комнате созданы условия для ознакомления детей с природой: оборудован уголок природы, имеется наглядно-демонстративный материал, подобраны и оформлены дидактические игры, необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями.
Для успешного и более глубокого усвоения знаний по формированию элементарных экологических представлений и практического их применения детьми в уходе за комнатными растениями, мною был выбран метод проектов. Проектная деятельность предполагает, прежде всего, активное взаимодействие педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
В работе по проекту, я пришла к выводу, что интеграция разных видов деятельности в воспитательно-образовательном пространстве эффективнее осуществляется не на отдельных занятиях, в интегрированных циклах занятий, наблюдений, работе в уголке природы и т. д. Такие виды деятельности объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Деятельный подход, лежащий в основе интегрированного занятия, предполагает полноправное сотрудничество педагога и ребёнка. Содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательно-исследовательское развитие детей. Идёт углубление знаний, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемыми предметами и явлениями (растения, питание, тепло, свет, вскрытие причинно-следственных связей, формирование не только представлений, но и простейших понятий.
Я надеюсь, что проведённая мною работа поможет сформировать у детей правильное мировоззрение и понимание окружающего мира.
Список литературы.
Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». - М. : «Просвещение»,1980;
Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 1995;
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада». – ТЦ «Учитель». Воронеж 2004;
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». – Волгоград 2012;
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». – Волгоград 2013;
Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М. : «Карапуз», 2005.
III. Пакет документов, обеспечивающих реализацию проекта.
Беседы, конспекты НОД, стихи, загадки – прилагаются.