Ирина Александровна Потапова
Увлекательная математика
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обобщать знания детей о цифрах и геометрических фигурах.
1) Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, и по количеству.
2) Упражнять в умении объединять геометрические фигуры в группы.
3) Упражнять в назывании порядковых числительных; упражнять в порядковом счёте; закреплять умение работать со счётными палочками.
4) Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять пространственные отношения.
5) Упражнять в умении выделять основные части и детали (конструирование из геометрических фигур).
6) Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Публикация «Увлекательная математика» размещена в разделах
7) Способствовать развитию двигательных умений и навыков.
Материал к занятию :
• Магнитная доска.
• 3 ведёрка.
• 30 грибочков из картона с разными шляпками из геометрических фигур.
• Ленты разной длины и ширины.
• Ёлка, игрушки, домик.
• Овощи, фрукты.
• Набор цифр.
• Геометрические фигуры.
• Картинки с изображением кошки и зайца из геометр. фигур.
• Ёлки разной высоты.
• Счётный материал.
• Наборы счётных палочек.
• Наборы геометрических фигур по количеству детей для конструирования.
Ход
- Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться в увлекательное путешествие в страну Математики. Туда, где живут цифры, геометрические фигуры, и интересные задания.
Раз, два, три, четыре, пять - путешествие начать!
Друг за другом становитесь и в вагоны превратитесь! Поехали!
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие,
Компанию ребят.
Чух-чух-чух (дети)
1) Станция "Весёлые цифры"
- Ой, сколько цифр в беспорядке лежат. Непорядок! Поставим цифры в ряд.
- Какая цифра самая первая? Последняя?
- Какая цифра находится перед., после., между.
- Поиграем (закрываем глазки) : внимание! какая цифра спряталась? какая заблудилась?
Молодцы! Поехали!
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие,
Компанию ребят.
Чух-чух-чух (дети)
2) Станция "Огородная"
- Что растет на огороде? в саду?
- Выложи на столе овощи.
- Найди цифру, которая обозначает сколько здесь овощей!
- Выложи на столе фрукты.
- Найди цифру, которая обозначает сколько здесь фруктов!
- Чего больше, овощей или фруктов?
-Справились, молодцы! Поехали дальше:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие,
Компанию ребят.
Чух-чух-чух (дети)
3) Станция "Лесная" + "Динамические картинки"
- Сколько грибов выросло в стране Математики! Но все разные. В чём их разница? (Есть грибы с -шляпками, есть грибы с -шляпками, если грибы с -шляпками).
- Вот 3 ведёрка (с обозначениями).
- Собираем грибы по вёдрам.
- Раз, два, три, начни!
Проверяем верно ли собраны все грибы.
Динамические картинки
Медведь - справа от ёлки
Заяц - слева от ёлки
Маленький грибок - под ёлкой
Большой грибок - слева от маленького гриба
Белка - на ёлке
Ворона - под ёлкой
Лиса - идёт к ёлке
Ёжик - идёт от ёлки
Дом - стоит за ёлкой
- Посмотрите сколько растет ёлок на полянке. Они одинаковые? В чём их разница? (высота). Расставь ёлочки в ряд от самой низкой до самой высокой.
- Молодцы! Едем дальше!
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие,
Компанию ребят.
Чух-чух-чух (дети)
4) "Отдыхай - ка" (пальчиковая гимнастика)
Сели кругом на ковре.
Пальчиковая гимнастика (покажи ответ на пальчиках)
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько солнышек на небе?
- Какой по форме герой сказки "Колобок"?
- Сколько было козлят у мамы козы?
- Сколько поросят строили дома в сказке?
- Какой первый день в неделе?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько пальцев на 2х руках?
- Сколько пальцев на 2х ногах?
- Сколько выходных в неделе? Назови их.
- Что бывает по 2? По 1?
- Кто сидит слева от тебя?
- Кто сидит справа от тебя?
Едем дальше!
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие,
Компанию ребят.
Чух-чух-чух (дети)
5) "Укрась игрушку" (ленты)
- Какие красивые ленты! Они разные или одинаковые?
- Украсим игрушки:
Кукле Маше - длинную ленту в косичку.
Кукле Ване - короткую ленту на пояс.
Лошадке - широкую ленту на шею.
Зайцу - узкую ленточку на ушко.
Дети сравнивают ленты, методом наложения находят нужную.
Физ. минутка
Раз, 2,3,4 5 - все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
1,2 - выше голова,
3,4 - руки шире,
5,6 - тихо сесть.
Раз - подняться, потянуться
2 - согнуться, разогнуться
3 - в ладони 3 хлопка
головою 3 кивка
на 4 - руки шире,
5 - руками помахать.
6 - за стол тихонько сесть!
Работа за столами
6) "Выложи фигурку"(счётные палочки)
-Выложи фигуру, у которой 3 одинаковых стороны.
-Выложи фигуру, у которой 4 одинаковых стороны.
- Выложи фигуру, у которой 4 стороны, но 2 стороны - длинные, а 2 другие - короткие.
-Выложи в первом ряду на столе столько палочек, сколько котят я размещу на доске!
-Выложи во втором ряду столько палочек, сколько цветов у меня на доске!
Чего больше? На сколько (на 1? Что нужно сделать, чтобы цветов и котят стало поровну?
Молодцы! Смотрим на картинки.
- Из каких геометрических фигур заяц?
-Из каких геометрических фигур лиса?
Стихи о геометрических фигурах.
7) Конструирование кота из геометрических фигур
Дети по образцу воспитателя выкладывают на столах фигуру кота из квадратов и треугольников.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие : цифры у нас подружились, игрушки мы нарядили, грибы в лесу собрали, поиграли. молодцы! возвращаемся обратно в детский сад.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
закончилось путешествие,
Компании ребят.
Чух-чух-чух (дети)