Лилия Искандарова
Развивающее пособие «Увлекательная Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее пособие «Увлекательная Африка»
Автор: Искандарова Лилия Анваровна, воспитатель
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
Форма игры: индивидуальная или в подгруппе из 2-3 детей, под наблюдением взрослого.
Оборудование: мягкая подушка с играми для развития мелкой моторики.
Публикация «Развивающее пособие „Увлекательная Африка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Содержание: игры с пуговицами, замком, шнуровка, мешочки (с пшеном, шишками, макаронами, шуршащим пакетом)
Данное пособие предназначено для развития мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев». Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т. к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры на тактильные ощущения развивают детское восприятие всевозможных предметов через прикосновение. Ребенок учится узнавать их, сравнивать, определять существующие между ними различия.
Цветовосприятие – одна из важных составляющих сенсорного воспитания детей.
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
Исходя из всего перечисленного, была определена цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук.
Основные задачи:
- тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук;
- формировать координацию движений;
- создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;
- способствовать развитию творческих способностей;
- развивать память, мыслительную деятельность, связную речь;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятия;
- формировать основные сенсорные эталоны: форма, величина, цвет;
- обогащать словарный запас;
- снять эмоциональное напряжение.