Мария Дубовицкая
Рекомендации для родителей детей 2–3 лет на тематическую неделю «Детский сад — наш дом родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: "Детский сад - наш дом родной!
Речевое развитие
Каждое утро вы приходите в детский сад. А что же такое детский сад?
Это большой, светлый дом где много детей, туда дети приходят играть, рисуют, танцуют, живут дружной семьей….) А что же такое детский сад?
(Покажите картинку и прочтите стих)
Что такое детский сад! Это дом для всех ребят!
Это радость, это смех, Это сто друзей на всех
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
Интересные прогулки, С ароматом джемом булки
Это ласка и забота В детский сад бежим с охотой
Здесь поем мы и смеемся Вместе дружим и растем
Детский сад похож на солнце Согревает нас теплом.
Спросите у ребенка как зовут воспитательницу? Что они делает в детском саду? А еще дети в детском садике учатся дружить. Назовите по имени своих друзей, подружек. Что же вам запомнилось из жизни детского сада?
Дидактическая игра «Назови ласково своего друга»
Спросите ребенка как зовут его самого и его друзей. Предложите теперь назвать ласково свое имя и имя своего друга.
Прочитайте стихотворение З. Александровой «Ясли»
Новые ясли открыты у нас,
В ясли придут ребятишки сейчас.
В комнатах светлых кроватки стоят
В эти кроватки уложат ребят.
Держится Миша за мамин подол –
Миша заплаканный в ясли пришел.
Оленька смело гуляет одна,
В ясли сама прибежала она.
Физическое развитие
Поиграйте с ребенком в подвижные игры:
«Зайка»
Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: Ребенок выполняет движения под слова:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!
Сначала ребенок присаживаются на корточки и руками изображает, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживает то одну, то другую руку, хлопает в ладоши. Потом встает, подпрыгивает на двух ногах.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Задачи: учить ребенка бегать в разных направлениях.
Описание игры: ребенок стоят лицом ко взрослому, который держит в руках большой красивый мяч. Затем вы показываете ребенку как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просите ребенка попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:
Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой!
Потом взрослый бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик тебя догонит - убегай от него!» Ребенок убегает.
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование "Мяч»
Предложите ребенку посмотреть на картинку.
Что на ней изображено (Мячики) Какие они? Одного цвета? Покажите мячик наглядно.
И расскажите что он имеет круглую форму. Мяч может скакать, катиться, прыгать. Предложите нарисовать его.
Смочите кисточку сначала в воде, потом на кисть наберите намного краски (цвет по желанию ребенка). Закрашивайте рисунок кистью, проводя линии в одном направлении. Следите за правильностью выполнения закрашивания. В конце спросите что ребенок рисовал? Какого он цвета?
Лепка «Неваляшка»
Покажите ребенку рисунок где изображена неваляшка. Спросите что на нем нарисовано? Какого цвета неваляшка? Какие части тела есть у неваляшки? (туловище, голова, руки). Какой формы туловище? На что оно похоже? (на шар). Какой шар по размеру? Это что у неваляшки? (голова). Какого размера голова? (какой формы). Что ещё есть у неваляшки? (руки). Неваляшке очень грустно потому что у нее нет подружек. Предложите ребенку слепить подружек неваляшек.
Предлагает детям от большого куска отделить маленький, скатывать шарики разными способами (между ладонями, по дощечке).
В конце включите песенку «Мы милашки куклы неваляшки» https://youtu.be/mVz7jtuVNxg
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
https://youtu.be/Jc7_MhDnn2A
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Большая и маленькая куклы»
Берутся кукла, стул, стол, посуда больших размеров и такие же предметы- маленькие.
Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель –напротив за детским столом. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров с лева маленьких и сажает кукол соответственно. Предлагаем детям покормить кукол, для этого нужно выбрать посуду из которой будем кормить для большой куклы большую, для маленькой- маленькую. Можно использовать вместо кукол другие игрушки.
Социально-коммуникативное развитие
«Разноцветные клубочки»
Нам потребуется, корзина с разноцветными клубочками.
Ход: педагог показывает корзину и произносит слова:
Разноцветные клубочки
Укатились от ребят. – высыпает клубочки
Будем мы сейчас клубочки
Все в корзину собирать.
Ты клубочек отыщи - подходит к каждому ребенку и
И в корзину положи. обращается к каждому ребенку.
Когда клубочки собраны, педагог показывает детям полную корзину и говорит, называя всех детей: «Лена собирала, Валя собирала… Все дети собирали. Много разных цветных клубочков».