Жанна Ибрагимова
Утро радостных встреч. Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания детей в детском саду, доставить детям радость.
Задачи:
1. Учить различать и отражать своё эмоциональное состояние.
2. Владеть собственным настроением (из плохого переключаться на хорошее).
3. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.
4. Расширять и закреплять представления о деревьях; формировать бережное отношение к природе.
5. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Утро радостных встреч, Конспект занятия для второй младшей группы по теме „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материал: Лист А4 с нарисованными кустарниками и деревьями без листьев; краски, вода, салфетки; презентация слайдовая, магнитофон, музыка «Шум леса», конверт с письмом, игрушка-медвежонок, волшебный ковер.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы пришли сегодня в детский сад. Пришли с разным настроением и отметили это в «Уголке настроения». Давайте подойдем и посмотрим наш уголок. (Звучит спокойная музыка, дети по желанию рассуждают, говорят о своём настроении).
А теперь, пожалуйста, встаньте в круг, прикоснитесь ладонями к ладоням друг друга, улыбнитесь, отдайте частичку своего тепла. Молодцы, вот и улучшилось у всех настроение!
Воспитатель: Ребята, послушайте, сегодня, когда я пришла на работу, увидела вот это письмо. Давайте прочитаем, что же там, интересно, написано! (Воспитатель читает письмо, который написал медвежонок, он приглашает в гости детей.)
Воспитатель: А кто, ребята, знает, где живет медвежонок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас отправимся в гости к медвежонку, но сначала вспомним, как надо вести себя в лесу? (Предполагаемые ответы детей, воспитатель помогает, подсказывает)
Дети:
1. Не будем ломать ветки деревьев.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы.
4. Нельзя обижать насекомых и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь подойдите на этот волшебный ковер, присаживайтесь поудобнее и закройте глаза, мы с вами отправимся в лес. (Под музыку «Шум леса» дети «перемещаются» в лес)
Воспитатель: Вот мы и в лесу, как тут красиво! Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Весна
Воспитатель: А как вы догадались, что весна?
Дети: Тепло, солнышко греет, травка появляется. (Предполагаемые ответы детей, если затрудняются, воспитатель подсказывает)
Воспитатель: А вот и наш медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, медвежонок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, он почему-то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?
Дети: Что с тобой случилось, медвежонок? (Дети вместе с воспитателем спрашивают)
Медвежонок: Мы с мамой живём в лесу. Меня мама отправила за мёдом. Я знаю, что мёд находится только на деревьях в дупле. А в лесу много разных деревьев и кустарников. Я запутался, не могу найти дерево, вот поэтому я такой грустный.
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку? А как помочь медвежонку?
Дети: Нужно показать ему как выглядят дерево и куст, чем они отличаются. (Если затрудняются, то воспитатель уточняет, подсказывает)
Воспитатель: Ребята, подойдите, давайте рассмотрим, из каких частей состоит дерево? (На слайде появляется дерево).Вот у дерева есть ствол, ветки, веточки и листья.
А у кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки и листья. (На слайде появляется кустарник)
Ребята, а чем же отличаются деревья от кустов? Давайте посмотрим. Дерево – высокое, а куст…
Дети: Низкий.
Воспитатель: У дерева один ствол, а у куста…
Дети: Много.
Воспитатель: Ствол у дерева – толстый, а у куста…
Дети: Тонкий. (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает)
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнем.
Проводится Физминутка «Деревья».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(потягивания - руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется
(потягивание руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки
(дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли
(наклоны вперед)
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело поиграли, а давайте спросим медвежонка, всё ли он запомнил?
Медвежонок: Я уже запомнил, где деревья, а где кусты, никогда их больше не перепутаю, у дерева есть один толстый ствол, ветки и веточки, листья или иголочки, а куст низкий и у него много тонких стволов, тоже есть веточки и листики. Спасибо, вам, ребята! Побегу поищу мёд! (Медвежонок прощается и уходит).
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер, закрывайте глаза и посчитайте до трёх. (Дети возвращаются под музыку обратно в группу). Вот мы и вернулись в группу.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам нарисовать на дереве и кустике листочки. (На столах лежат листы бумаги с нарисованными деревом и кустом без листьев.)
Воспитатель: Возьмите свои кисточки, окунаем в воду, набираем краску и рисуем листочки, вот так «примакиваем» возле веточки. (Воспитатель показывает, комментирует свои действия)
Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилась наша прогулка?
Дети: Ответы детей. (Воспитатель уточняет, обобщает, проводит похвалу и поощрение. Дарит каждому ребенку улыбающиеся смайлики)