Папки-передвижки

Утро радостных встреч. Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Деревья и кустарники»

Жанна Ибрагимова
Утро радостных встреч. Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания детей в детском саду, доставить детям радость.

Задачи:

1. Учить различать и отражать своё эмоциональное состояние.

2. Владеть собственным настроением (из плохого переключаться на хорошее).

3. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.

4. Расширять и закреплять представления о деревьях; формировать бережное отношение к природе.

5. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Публикация «Утро радостных встреч, Конспект занятия для второй младшей группы по теме „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Материал: Лист А4 с нарисованными кустарниками и деревьями без листьев; краски, вода, салфетки; презентация слайдовая, магнитофон, музыка «Шум леса», конверт с письмом, игрушка-медвежонок, волшебный ковер.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы пришли сегодня в детский сад. Пришли с разным настроением и отметили это в «Уголке настроения». Давайте подойдем и посмотрим наш уголок. (Звучит спокойная музыка, дети по желанию рассуждают, говорят о своём настроении).

А теперь, пожалуйста, встаньте в круг, прикоснитесь ладонями к ладоням друг друга, улыбнитесь, отдайте частичку своего тепла. Молодцы, вот и улучшилось у всех настроение!

Воспитатель: Ребята, послушайте, сегодня, когда я пришла на работу, увидела вот это письмо. Давайте прочитаем, что же там, интересно, написано! (Воспитатель читает письмо, который написал медвежонок, он приглашает в гости детей.)

Воспитатель: А кто, ребята, знает, где живет медвежонок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас отправимся в гости к медвежонку, но сначала вспомним, как надо вести себя в лесу? (Предполагаемые ответы детей, воспитатель помогает, подсказывает)

Дети:

1. Не будем ломать ветки деревьев.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы.

4. Нельзя обижать насекомых и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь подойдите на этот волшебный ковер, присаживайтесь поудобнее и закройте глаза, мы с вами отправимся в лес. (Под музыку «Шум леса» дети «перемещаются» в лес)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, как тут красиво! Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы догадались, что весна?

Дети: Тепло, солнышко греет, травка появляется. (Предполагаемые ответы детей, если затрудняются, воспитатель подсказывает)

Воспитатель: А вот и наш медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, медвежонок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, он почему-то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?

Дети: Что с тобой случилось, медвежонок? (Дети вместе с воспитателем спрашивают)

Медвежонок: Мы с мамой живём в лесу. Меня мама отправила за мёдом. Я знаю, что мёд находится только на деревьях в дупле. А в лесу много разных деревьев и кустарников. Я запутался, не могу найти дерево, вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку? А как помочь медвежонку?

Дети: Нужно показать ему как выглядят дерево и куст, чем они отличаются. (Если затрудняются, то воспитатель уточняет, подсказывает)

Воспитатель: Ребята, подойдите, давайте рассмотрим, из каких частей состоит дерево? (На слайде появляется дерево).Вот у дерева есть ствол, ветки, веточки и листья.

А у кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки и листья. (На слайде появляется кустарник)

Ребята, а чем же отличаются деревья от кустов? Давайте посмотрим. Дерево – высокое, а куст…

Дети: Низкий.

Воспитатель: У дерева один ствол, а у куста…

Дети: Много.

Воспитатель: Ствол у дерева – толстый, а у куста…

Дети: Тонкий. (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает)

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнем.

Проводится Физминутка «Деревья».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется

(потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки

(дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

(наклоны вперед)

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело поиграли, а давайте спросим медвежонка, всё ли он запомнил?

Медвежонок: Я уже запомнил, где деревья, а где кусты, никогда их больше не перепутаю, у дерева есть один толстый ствол, ветки и веточки, листья или иголочки, а куст низкий и у него много тонких стволов, тоже есть веточки и листики. Спасибо, вам, ребята! Побегу поищу мёд! (Медвежонок прощается и уходит).

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер, закрывайте глаза и посчитайте до трёх. (Дети возвращаются под музыку обратно в группу). Вот мы и вернулись в группу.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам нарисовать на дереве и кустике листочки. (На столах лежат листы бумаги с нарисованными деревом и кустом без листьев.)

Воспитатель: Возьмите свои кисточки, окунаем в воду, набираем краску и рисуем листочки, вот так «примакиваем» возле веточки. (Воспитатель показывает, комментирует свои действия)

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилась наша прогулка?

Дети: Ответы детей. (Воспитатель уточняет, обобщает, проводит похвалу и поощрение. Дарит каждому ребенку улыбающиеся смайлики)

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Фотоотчет «Утро радостных встреч»Фотоотчет «Утро радостных встреч» Цель: сделать приход ребенка в детский сад радостным. Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение.

Фотоотчет «Утро радостных встреч» в детском садуФотоотчет «Утро радостных встреч» в детском саду .

Газета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группыГазета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группы Вот и пролетело лето, и ребята вновь встретились в стенах любимого детского сада. В первый осенний день звонко звучали поздравления, детский.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Традиция группы «Утро радостных встреч»Традиция группы «Утро радостных встреч» Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке»Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утро радостных встреч. Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утро радостных встреч. Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД