Ирина Емелина
Утренняя гимнастика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ.
Об утренней гимнастике в детском саду, кажется, давным – давно уже все написано и сказано. Разработаны комплексы для всех возрастных групп детей и с нормой психического развития, и часто болеющих, и имеющих нарушения функций опорно – двигательного аппарата или речи.
Общеизвестно, что приобретенный с утра заряд хорошего настроения помогает человеку сохранить трудовую активность на целый день.
Темочки:
Нелишне будет напомнить, что основная задача утренней гимнастики – перевести ребенка из сонного, заторможенного состояния в бодрое, активизировать его внимание и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Гимнастика способствует усилению всех физиологических процессов, укреплению мышц, повышает жизненный тонус организма, формирует организованность, дисциплинированность, выдержку. Работа мышечной системы активизирует сердечно – сосудистую и дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности и перехода к деятельному состоянию всего организма. Немаловажное значение имеет утренняя гимнастика и для формирования правильной осанки, стопы, привычки правильного дыхания.
Тематическая (сюжетная) утренняя гимнастика, в упражнениях которой присутствует тот или иной сказочный образ, вызывает у ребенка живой интерес и желание выполнять качественно движения, повышает эмоциональный тонус, способствует активизации знаний об окружающем мире, развитию воображения, обобщения, памяти, речи.
В ходе выполнения упражнений утренней гимнастики не так важна двигательная нагрузка, важнее задать положительный тонус на весь день.
Для формирования самоконтроля для старших дошкольников в определенной последовательности можно вводить карточки –схемы с изображением упражнений. Это делается для того, чтобы дети сами определяли последовательность упражнений. Также полезно поручать дошкольникам самостоятельно проводить гимнастику, показывая сверстникам по одному упражнению или же демонстрируя целый комплекс движений.
Проявить творческую индивидуальность помогут детям задания на придумывание различных вариантов упражнения, изменения исходного положения, изображаемого образа, который можно показать через данное упражнение. Целесообразно использовать музыкальное сопровождение.
При выполнении ОРУ перед старшими дошкольниками ставятся следующие задачи:
- четко принимать различные исходные положения;
- делать упражнения с большой амплитудой движения;
- правильно выполнять элементы техники движения;
- точно выполнять разнообразные направления движений отдельных частей тела;
- двигаться в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения в сопровождении музыки, подсчета, плавно переходить от одного темпа к другому;
- уметь вспомнить знакомое упражнение, рассказать о порядке и способе выполнения, учиться оценивать, как свои движения, так и движения товарищей;
- выполнять движения выразительно, в соответствии с характером музыки;
- простые известные упражнения выполнять самостоятельно.