Евгения Зелинская
Утренняя гимнастика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышения функционального уровня систем организма, развития физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Утренняя гимнастика ценна тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Публикация «Утренняя гимнастика в детском саду» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Существуют такие варианты проведения утренней гимнастики :
1)Традиционная (с общеразвивающими упражнениями)
2) В игровойй форме. Составлена из подвижных игр разной интенсивности.
3) С использованием полосы препятствий.
4) С включением оздоровительных пробежек.
Длительность утренней гимнастики
младшая группа – 4 - 6 мин
средняя группа – 6 - 8 мин
старшая группа – 8 - 10 мин
подготов. группа – 10 - 12 мин
Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега, прыжков и построений (колонна, шеренгу, круг, строевые упражнения). Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбу.
Основная часть – общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т. п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе, так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
Количество ОРУ в комплексе
младшая группа – 3 - 4
средняя группа – 4 - 5
старшая группа – 5 – 6
подготов. группа – 6 – 8
Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. Движения, выполняемые под музыку, способствуют развитию основных видов движений: ходьбы, бега, прыжков. Происходит формирование музыкально – ритмических умений и навыков.
Заключительная часть. Восстановить сердечный и дыхательный ритм, успокоить организм после физической нагрузки. Проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания.
Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
Вводная часть
Воспитатель. Сегодня мы будем с вами гусями. Гуси, гуси.
Дети. Га – га – га.
Воспитатель. Ну, летите же сюда!
Ребята собираются около воспитателя.
Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке (ходьба врассыпную) Гуси подняли крылышки вверх (ходьба на носочках, руки вверх) Гуси радуются солнышку (бег врассыпную.
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Гуси гогочут». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га». Вернуться в и. п. Повторить 5раз
«Гуси шипят». И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в и. п. 6 раз
«Гуси тянутся к солнышку». И. п. сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх и сцепить кисть «в замок». Вернуться в и. п. 5 раз
«Спрятались гуси». И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в и. п. 5 раз
«Радуются гуси». И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперед-назад, чередовать с ходьбой 3 раза
«Гуси устали». И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Заключительная часть
Перестроение в колонну по одному.
Воспитатель. Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га!
Воспитатель. Есть хотите?
Дети. Да-да-да!
Воспитатель. Ну, летите же домой.
Бег в колонне по одному. Ходьба мелким шагом. Дети возвращаются в группу.