Лучший педагог года

Утренник без стресса

Елена Авдеева
Утренник без стресса
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка и проведение детского утренника-дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют своё участие в музыкальных занятиях, считают утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе, не проявляют интереса к теме предстоящегоутренника, к материалу, который на нём используется, стараются свести своё участие в утреннике к минимуму.

Публикация «Утренник без стресса» размещена в разделах

Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети-только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются наутреннике. А этих сложностей много. Не раз приходилось видеть, как даже опытныевоспитатели в процессе разучивания танца допускают те же ошибки, что и дети (а порой у детей получается лучше). только на себе можно понять все тонкости и сложности перестроений в танце, интонирования при пении, использования партий воркестре.

Утренник-не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника недопустимо!

Задачи стоящих на утреннике перед каждым ребё нком:

1. Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и др.

2. Сценически-организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.

3. Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.

4. Коммуникативные: что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить своё возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника.

5. Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео-ужас!

Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё и свои, «взрослые» задачи.

Задачи воспитателя при проведении утренника :

Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение, танцах (перестроения, оркестр (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов); использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности (спеть соло в песне, сыграть более сложную партию воркестре).

Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника-этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите»,«сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели»)-это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторымвоспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребёнком-умение видеть проблемы каждого ребёнка и уметь оказывать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребёнку, высказывание только положительных оценок.

Надо признать, что проведение утренника- стресс ещё и для взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителем. Наша задача-избежатьстресса.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.

1-й этап: «воспитатель как ребёнок» (первые 4-5 недель подготовки кутреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени на это у воспитателя-4 занятия, или 2 часа (это за месяц-то). цель-понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

2-й этап: «воспитатель как ведущий» (6-7-я неделя подготовки утренника).Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями-перестроениями, т. е. готовит себя и детей к проведениюутренника. Цель-понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы.

3-й этап: «воспитатель как актер» (за неделю до утренника). Музыкальный руководитель может дать новый, не связанный с проведением утренника репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям, работа больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель-работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренникомнеобходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

В идеале утренник должен быть итогом двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы-тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по предупреждению возникновения стресса у детей - Создайте правила, обозначьте четкие границы в семье, исключите противоречивость в воспитании (договориться всем членам семьи). - Будьте.

Консультация для родителей «10 способов снятия адаптационного стресса» Адаптация в детском саду у детей может протекать абсолютно по-разному, снять адаптационный стресс можно разными способами: -игры с песком.

Детский стресс. Признаки стресса у детей и способы борьбы с ним Детский стресс. Признаки стресса у детей и способы борьбы с ним Детям жить в современном мире нелегко: дел, обязанностей, искушений у.

Консультация для родителей «Дисциплина без стресса» Дисциплина. Послушный ребенок. В настоящее время приоритетной задачей родителей является научить ребенка дисциплине. К сожалению, многие.

Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресс». Каждый ребенок индивидуален! Кто-то адаптируется.

Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!» Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!» Адаптационный период - серьезное испытание для.

Нервно-психические особенности экзаменационного стресса студентов-психологов Аннотация. Проблема нервно-психического напряжения у студентов ежегодно поднимается практикующими психологами в период сдачи сессии. В статье.

О японском способе снятия стресса и крымских тропах здоровьяО японском способе снятия стресса и крымских тропах здоровья Жители больших городов чаще, чем другие слои населения, подвержены стрессу. У каждого человека выработался свой способ борьбы с нервными.

Консультация «Признаки стресса у ребенка» - Повышенная агрессия, перепады настроения, нервозность, обидчивость, кривляние, упрямство, трудности в соблюдении дисциплины. Если еще.

Тренинговое занятие для учащихся «Экзамен без стресса» Цель: создание условий для преодоления психологических барьеров в предэкзаменационный период. Задачи: Снизить уровень эмоциональной напряженности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренник без стресса
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 18:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренник без стресса» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД