Пахалюк Ксения
Консультация для родителей «Дисциплина без стресса»
▼ Скачать + Заказать документы
Дисциплина. Послушный ребенок.
В настоящее время приоритетной задачей родителей является научить ребенка дисциплине. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. В большинстве случаев родители не решаются быть строгими к ребенку из-за того, что боятся потерять его любовь. Помните, установление рамок дозволенного целиком лежит на ответственности родителей, процесс воспитания нельзя пускать на самотек или откладывать на потом. Разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия позволит вашему ребенку гармонично развиваться.
Публикация «Консультация для родителей „Дисциплина без стресса“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Умение следовать правилам – ранняя часть социализации. Способность подчиняться правилам и следовать им важна для развития отношений между детьми. Детей без таких навыков сверстники могут не принимать в игры, отвергать, и потом это очень сложно изменить, даже если навык появится.
Крики и наказания, собственно как и поощрения, всегда присутствуют в воспитании детей. Однако если ребенку своевременно и, что самое главное, правильно объяснить правила поведения, что хорошо и что плохо, к «кнуту» в последующем просто не нужно будет прибегать. Поэтому не стоит пугать детей розгами и ремнем по попе, как это делали в старину, а лучше лишний раз спросить, почему именно так он сделал. Ведь, возможно, причина не в нем, а в вас. Существует множество приемов, которые позволят вам как можно меньше прибегать к крикам и наказаниям. Как только вы освоите эти способы, понимать психологию детских поступков станет легче. Помните о том, что вы воспитываете не только своего ребенка, но и себя. Данные правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю. Б «Общаться с ребенком. Как?»
Правило №1 «Ограничения, запреты, требования обязательно должны быть в жизни каждого»
Это особенно важно помнить родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.
Правило №2 «Ограничений, запретов, требований не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими»
Родители прежде всего должны определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».
Правило №3 «Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка»
Потребность в движении, познании, упражнении –это естественная и важная потребность ребенка. Им гораздо больше чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы пробовать свои силы. Запрещать подобные действия- это все равно, что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло.
А как можно поступить в тех или иных ситуациях. - Исследовать лужи можно, но только (в высоких сапогах) Разбирать часы можно, но только…. (если они старые и давно не ходят) - Играть в мяч можно, но только (не в помещении и подальше от окон)
Правило №4 «Ограничения, запреты, требования должны быть согласованны взрослыми между собой» Мама и папа, и бабушка с дедушкой должны договариваться и требовать одного.
Правило №5 «Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным» Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном. Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.
Нужно соблюдать последовательность. Наказание приносит пользу и не причиняет вреда в том случае, когда оно закономерно, а не случайно. Если вы наказываете ребенка, поддавшись внезапному всплеску раздражения, то это однозначно нарушение правил игры и ничего хорошего из этого не последует ни для ребенка, ни для вас.
По возможности предупреждайте ребенка заранее, за что и как он может быть наказан, но не запугивайте!
Обязательно держать свое слово. Родители, полагающие, что бесконечные предупреждения и угрозы наказания лучше, чем сами наказания, ошибаются. Если вы только постоянно грозитесь наказать, но никогда не приводите свою угрозу в исполнение, ребенок может заподозрить, что вы не слишком уверены в себе и в справедливости того правила, которое пытаетесь отстаивать таким неубедительным образом.
Наказывайте только за конкретный проступок
Главный принцип такого вмешательства заключается в том, чтобы не страдали ни самооценка, ни уверенность в себе, а наказание принесло реальную пользу. Надо очень ясно представлять себе, что, зачем и почему вы делаете, а также понимать, чем именно было вызвано "наказуемое" поведение ребенка. Если он разлил воду на полу, потому что хотел помочь вам полить цветы, но не удержал в руках тяжелую бутылку, - это повод не для наказания, а для покупки маленькой и легкой лейки.
Будьте искренни
Если уж наказывать - так от души! Не в том смысле, что очень сильно, а в том, что искренне, то есть лишь тогда, когда у вас есть твердая внутренняя уверенность: в данный момент можно поступить только так. Если ребенок ведет себя хорошо, или сделал какой-то хороший поступок – скажите ему об этом. Для детей меры поощрения оставляют не меньше впечатлений, чем шлепки ремнем по попе. Ведь для детей поощрения и небольшие презенты остаются в памяти намного дольше, чем о наказании. Поэтому в следующий раз он будет снова стремиться заслужить вашу похвалу. Но их похвалу следует использовать разумно: Только искреннее поощрение и теплые слова позволят ребенку осознать, что он действительно сделал что-то хорошо. Если же вы слишком изощряетесь, сплетая целые рассказы о том, какой ваш ребенок хороший, потому что убрал игрушки, это может повлечь за собой совершенно противоположную реакцию. Делайте похвалы и поощрения такими, чтобы ребенок мог сам делать вывод. Например, если помог поднять что-то тяжелое не говорите, какой он сильный. Лучше акцентировать на вещи, какая она была тяжелая. Услышав это, ребенок самостоятельно сможет сделать вывод. Исключите поощрения в виде конфет, шоколадок и финансов. Никогда не акцентируйте внимания на стоимости подарков. Наилучшим подарком было и будет внимание со стороны дорогого человека.