Ольга Халикова
Утренний прием детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Приём детей. 7.00-8.00
Зайдя в группу в 6.50, воспитатель проветривает помещение, наливает воду, включает в спальне музыку, а в группе мультфильмы. В группе подготовлены все материалы, связанные с темой недели.
Встречает заходящих детей с улыбкой и дружелюбным приветствием. Здоровается с родителями, отмечает термометрию и задаёт родителям необходимые вопросы или отвечает на них.
Публикация «Утренний прием детей в ДОУ» размещена в разделах
Общение с ребёнком продолжается после ухода родителя. Воспитатель интересуется его настроением, предлагает поделиться своим настроением в уголке эмоций. Интересуется его самочувствием, при необходимости принимает меры по ситуации. Предлагает отметить погодные условия на календаре природы. Затем предлагает ребёнку занятие, которое ему будет интересно: игры с песком, творчество в любом проявлении. Уделяется внимание каждому заходящему ребёнку.
Это время считается свободной деятельностью детей.
Утренняя гимнастика.
Воспитатель: Когда звенит волшебный бубен, собираемся мы в круг! (дети подходят к воспитателю). Зайчики мои, у нас сегодня в гостях Ольга Георгиевна. Давайте поздороваемся. Она будет наблюдать как мы играем, рисуем и чему учимся. Посмотрите на часы время 8.00. Что мы делаем в это время? (ответы детей должны быть «Утренняя гимнастика, зарядка» и т. д. если дети не дают правильные ответы, можно задавать наводящие вопросы. Например: ну раз вы не вспомнили, предлагаю отгадать. Это мы делаем утром зимой в спальне, а летом на улице. Это необходимо для нашего здоровья. Это пробуждает наш организм. Это придаёт нашему организму бодрости и энергии.).
Правильно, ЗАРЯДКУ!
Мы покинули кроватки, прибежали на зарядку!
В спальне под музыку проходит утренняя гимнастика.
После неё проводится дыхательная гимнастика.
Утренний круг.
Опять звенит бубен. Дети подходят к воспитателю.
Ребята, посмотрите вокруг: на нашу доску, коврограф, картинки…
Что вы видите? Кто изображён?
Ориентируясь по ответам детей и по персонажам, которых дети узнают, продолжать задавать наводящие вопросы:
А Баба – Яга (Кощей, Кикимора, Колобок, Снеговик, Снегурочка и т. д.) – это кто? Откуда мы знаем об этом персонаже? Из какой книжки? Это какое произведение?
Подвести к ответам «Сказки»
Везде изображены персонажи и отрывки из сказок! Правильно! Значит теперь вы можете догадаться какая у нас будет тема недели!
Правильно! «Сказки»!
А в сказках какие события описываются? Они могут происходить в реальной жизни? Могут такие события произойти с нами? Например, можем мы встретить на улице Женщину, летящую на метле или в ступе? Или, может быть, кто-то видел настоящий жилой дом на курьих ножках? Или на ваших глазах кто-то превращался в кошку или мышку?
Значит события, описанные в сказке кем-то придуманы? Вымышлены?
Да, ребята, Сказки – это литературное произведение, описывающее вымышленные, волшебные, нереальные события, которые не могут произойти в обычной жизни. В сказках всегда присутствуют волшебные персонажи. И сегодня на всю неделю я превращаюсь в Волшебницу!
Воспитатель произносит заклинание и облачается в шляпу и шлейф. За спиной прячет волшебную палочку, которую натирает салфеткой для магнетизации.
Ну вот, теперь я настоящая волшебница! А что есть у каждой волшебницы? Чем она творит волшебство? С помощью чего волшебники передвигают предметы?
Правильно! Волшебная палочка!
Произносит заклинание и направляет палочку на подготовленные бумажные персонажи, которые примагничиваются к ней.
Хотите, я и вас научу?
Предлагаю вам стать моими учениками. Готовы? Отлично! Превращаю нашу группу в ШКОЛУ ВОЛШЕБНИКОВ! Закрывайте глаза!
Произносит заклинание и посыпает детей блёстками.
Итак, дорогие ребята, теперь вы не просто дошколята, вы ученики Школы волшебников! Вам предстоит многому научится. Магия и волшебство занимает много времени и сил. И чтобы у вас эти силы были нам необходимо подкрепится!
Наша Фея Наталия Андреевна уже накрыла стол, приглашаю вас на сказочный завтрак! Но открою секрет, что даже волшебники соблюдают правила гигиены, поэтому не забудьте вымыть руки перед едой.
Завтрак.