Миреста Асварова
Мастер-класс педагогический прием «Интерактивное голосование»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter - взаимный, act — действовать). Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем — либо например, компьютером или кем-либо - человеком. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, во время которого осуществляется взаимодействие. Этот подход наиболее реальным путем обеспечения положительной мотивации учащихся к изучению математики, формирования устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету, повышения качества знаний, создания педагогических условий для развития способностей учащихся.
Публикация «Мастер-класс педагогический прием „Интерактивное голосование“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июль 2018
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. При этом «погруженное» не означает «замещенное». Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса. Оно видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т. е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии.
Данный приё м позволяет решить сразу несколько задач:
• провести мониторинг знаний и интересов детей;
• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;
• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.
Этот прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Можно использовать и в других видах педагогической деятельности
Орг. момент.
Нельзя построить будущее, без прошлого!
Для начала, я предлагаю выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.
Сандалии, валенки, туфли, кроссовки;
Самовар, сковорода, вилка, кастрюля;
Трансформер, барби, матрешка, робот.
Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.
Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.
Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.
Значит, пришло время выбрать новые символы России.
Создание проекта.
Сейчас с помощью интерактивного голосования, используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования :
Исторические события
Знаменитые люди
Чудеса России
Город Волгодонск
Песни России
1. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события… (ВОВ, чемпионат мира по футболу 2018, освоение космоса, присоединение Крыма, олимпиада 2014г.)
Предлагаю Вам проголосовать за три события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны.
При проведение такого голосования с детьми можно использовать события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.
Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.
2. Следующая категория для голосования «Знаменитые люди» (Пушкин А. С., Гагарин Ю. А., Путин В. В., Чайковский П. И., Менделеев Д. И.)
Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.
Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).
3. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». (Озеро Байкал, долина гейзеров, Московский кремль, Родина-мать, Олимпийские объекты в Сочи…
Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и объяснить свой выбор.
По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.
Создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.
4. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Волгодонск. Здесь жили знаменитые на весь мир люди, находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться памятниками архитектуры. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом нашего города. Подведем итоги голосования…данные объекты занимают место на нашем макете.
При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города.
5. Перейдем к пятой категории. Песни России (Катюша, широка страна моя родная, Я, ты, он, она)
Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив. Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.
Исполнение выбранной песни.
Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Моя Родина» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность. Эту технологию можно широко использовать при закреплении любого материала, составляя какой - либо макет, который служит наглядным пособием.