Наталья Кузнецова
Планирование «Утренний круг» в старшей группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
№ 1. 01.09 – 08.09 2023г.
Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие
Под лирическую музыку.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня (называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги). А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают). Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Публикация «Планирование „Утренний круг“ в старшей группе на сентябрь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Пятница Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа с детьми о том, как прошло их лето, что было интересного, куда ездили?
Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу» (выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения). Беседа из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу». Цель: развивать коммуникативные способности детей. Беседа «Нравится ли вам ходить в детский сад?» Беседа «Вспомним правила поведения в группе и на участке детского сада» Сегодня новостями поделятся те, у кого день рождения был летом.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №1-3). Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №1-3). Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №1-3).
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем»
№ 2. 11.09 – 15.09
Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие
Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы!
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями.
* Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? Скажите, какие приметы осени вы знаете? Как называются осенние месяцы? Сколько дней в сентябре, октябре, августе? Каждый осенний месяц, как и все месяцы года, имеет своё название в народном календаре. Кто знает их названия? (хмурень, грязник, полузимник). Как думаете, почему их так называли? Беседа «Что означают пословицы» (учить слушать собеседника, не перебивая его без надобности. Учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать интерес к пословицам. (Разобрать несколько половиц об осени([1], с. 10) Проблемная ситуация «Куда делись насекомые» (выяснить особенности поведения некоторых насекомых осенью).
Обмен информацией.
«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить».
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №1-3). Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №1-3). Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №1-3).
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
№ 3. 18.09 – 22.09
Тематическая неделя «Я и мои друзья»
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие
Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Соней, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Соня встретится с кем-нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Что такое дружба». Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. Беседа «Что вы можете рассказать о своем друге?» Беседа «Вежливая просьба». Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой. ([1], с. 15) Беседа «Фея учит вежливости». Цель: вспомнить правила вежливого обращения. ([1], с. 17) Проблемная ситуация «Как нам познакомиться». Цель: развивать коммуникативные качества детей.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №4-6) Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №4-6) Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №4-6)
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
№ 4. 25.09 – 29.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие. Приветствие «Свеча»
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Дети осматривают новую группу, сравнивают с той, где они были в прошлом году: что в этой группе нового, изменилась ли мебель, почему? Осматривают все помещения группы
Воспитатель напоминает, что о них позаботились взрослые. Они сделали мебель, игрушки и всё остальное. Сотрудники детского сада сделали ремонт, всё красиво расставили, поэтому дети ко всему должны относиться бережно, чтобы всё подольше оставалось красивым.
Дид. игра «Назови одним словом» (уметь называть профессию работников детского сада по описанию) Кто самый главный человек в детском саду? (заведующая) Как зовут нашу заведующую? Как вы думаете, что она делает? (приглашает на работу всех работников) Каких? Объясняет работникам, что они должны делать, чтобы детям было хорошо в детском саду. Вот недавно у нас был ремонт. Вам нравятся наши коридоры, группы.
Заведующая записывает детей в детский сад, приглашает родителей и рассказывает им о детском саде. Она приходит к нам на занятия и смотрит, чему мы научились.
Дид. игра «Магазин игрушек» (упражнять в составлении описательного рассказа). Вспомните, с работой, каких сотрудников детского сада мы уже знакомились? Как их зовут, что они делают? Но есть сотрудник, которого вы видите очень часто. Она приходит к нам в группу, беседует с вами, смотрит, как вы занимаетесь. Может кто-то догадался? (методист) Что вы ещё знаете о её работе? Она в своём кабинете старается собрать много интересного и нужного для ваших занятий. Она наблюдает, как вы занимаетесь, а потом мы с ней придумываем для вас интересные занятия.
Дид. игра «Что лишнее» (учить детей классифицировать предметы по назначению) В детском саду ещё есть работник, от которого зависит как хорошо работает детский сад. Это наша завхоз. Как вы думаете, что делает завхоз? Она привозит в детский сад продукты, но ещё и покупает всё, чтобы у вас в группе было достаточно посуды, постели, чтобы была мебель и всё необходимое для чистоты, завхоз следит, чтобы в группе не была сломана мебель, не капала вода из крана и др. а весной завхоз покупает песок для наших песочниц, краску и многое другое для ремонта.
Дид. игра «Что из чего сделано» (систематизировать знания о материалах, из которых сделаны предметы). Мы с вами уже много знаем о работниках детского сада, а сегодня мы вспомним о том, от кого зависит ваше здоровье. Кто это? Да, это наша медсестра… Расскажите, что она делает?
Для чего она делает прививки, измеряет ваш рост и взвешивает вас? А ещё она следит за чистотой в детском саду, за тем, чтобы вам готовили вкусную и здоровую пищу
Дид. игра «Кому что нужно для работы» (уточнить и систематизировать знания детей о профессиях)
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №4-6) Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №4-6) Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №4-6)
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.