Жанна Белоусова
Утренний круг «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний круг «Дружба»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создание эмоционального настроя на весь день.
-Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
- Формировать благоприятный психологический климат группы.
1. Позывные – колокольчики
Публикация «Утренний круг „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
(Дети садятся на подушки)
Воспитатель: Все удобно устроились? Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Приветствие:
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Групповая деятельность.
Обмен новостями:
Воспитатель: Ребята наверняка, у вас есть новости, которыми бы вы хотели поделиться, а может, вы увидели что-то интересное по дороге в детский сад?
Но не забываем правило нашей группы «не перебивать друг друга, слушать внимательно, уважать друг друга»
(дети делятся новостями)
А что вам нравится больше: грустить или радоваться?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, чаще приятнее быть в хорошем настроении. Долго грустить никому не нравится. Как можно поднять себе настроение?
(Ответы детей).
Воспитатель: А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Воспитатель: А сейчас, вопрос на сообразительность. Какого цвета дружба? С чем можно сравнить крепкую дружбу?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной …
А сейчас самое время отдохнуть, поиграть с нашим волшебным мячиком
Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.
Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Координация речи с движениями
«Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
(дети рассаживаются по местам)
Воспитатель: А ещё улучшает настроение улыбка, ведь благодаря улыбке в мире становится немного теплее и уютней. Именно улыбка придаёт словам доброту и ласку.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать об очень простом и замечательном способе улучшить настроение себе и другим. Можно сделать доброе дело или хороший поступок, который кому-нибудь доставит радость.
Сюжет:
Воспитатель: есть добрый мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так. Ослик так обрадовался и в свою очередь подарил этот же букет собачке. Точно так букет попал к медвежонку, а потом и к белочке. И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так.
Воспитатель: Надеюсь, что наша встреча подняла всем настроение!