Папки-передвижки

Усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста

Людмила Козырева
Усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Поэтому можно утверждать, что сенсорное развитие является фундаментом общего интеллектуального развития детей раннего возраста.

Публикация «Усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети раннего возраста познают окружающий мир с помощью различных органов чувств. Это наиболее доступный, а на определенном этапе единственный, способ исследования окружающих предметов и явлений. Основная задача сенсорного развития детей дошкольного возраста в ДОУ заключается в формировании умения воспринимать предметы и явления, выделять присущие им внешние свойства, определяющие способы действий с ними. Значение сенсорного развития детей состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития; развивает наблюдательность, внимание, мышление, воображение; дети получают возможность познать и применить в практике различные способы обследования предметов; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.

Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, так как ребенок должен не только узнать и запомнить их, но и иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства, а, главное, уметь пользоваться полученными представлениями при познании новых предметов и явлений окружающей действительности. Ребенок в течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия.

В дошкольном возрасте ребенок уже начинает использовать при восприятии общепринятые сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относятся свойства предмета — цвет, величины, формы предметов, их положения в пространстве, высоты звуков, длительности промежутков времени и т. д. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются в качестве образцов, мерок. При помощи этих образцов человек устанавливает и обозначает соответствующие свойства и отношения.

Усвоение дошкольниками сенсорных эталонов начинается с того, что дети знакомятся с отдельными геометрическими фигурами и цветами. Это происходит в основном в процессе овладения разными видами продуктивной деятельности (рисования, конструирования, лепки и др., в результате действий восприятия, которые направлены на обследование формы, цвета, отношений по величине и других свойств и отношений, которые впоследствии должны приобрести значение образцов.

Усвоение сенсорных эталонов происходит через разнообразные виды деятельности:

1. Познавательно-исследовательская деятельность:

• Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны, грецкие орехи, камешки, крупы.);

• Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру.);

• Игры с песком, землёй и глиной;

• Развивающие игры с предметами (сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши, коробки с отверстиями для проталкивания, кубы, шары.);

• Игры с логическими блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, развивающими кубиками;

Дидактические игры для формирования представлений: о форме, о величине; об ориентировке в пространстве; о цвете; представлений о вкусе, запахе, текстуре, звучании;

2. Продуктивная деятельность:

Конструирование: игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий., игры с конструктором-лего (крупным и мелким, игры с развивающими кубиками, игры с логическими блоками Дьенеша, игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине, игры с различными шнуровками.

Рисование: игры с красками 8 цветов (на белом фоне, цветном, по мокрому, внутри контура, пальцами.);

• Лепка, аппликация: игры с цветной бумагой, картоном, ватой, салфетками, клеем, пластилином, тестом.

3. Игровая деятельность:

• Игры с куклами, мишками, собачками;

• Игры с машинками.

4. Двигательная деятельность:

• Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами, колясками.);

• Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования;

• Подвижные игры, имитационные упражнения, игры с мячами;

• Босохождение по «Дорожкам здоровья».

5. Коммуникативная деятельность:

• Игры с мячом в кругу;

• Игры руками с небольшим предметом (массажный мячик, грецкий орех, шестигранный карандаш);

• Пальчиковые игры.

6. Музыкально художественная деятельность:

• Игры на развитие фонематического слуха;

• Игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, трещотка, дудка.);

• Игры с самодельными звучащими предметами;

• Театрализованные игры (плоскостной, пальчиковой театры, куклы бибабо.);

7. Чтение художественной литературы:

• Детские песенки, потешки, стишки (сопровождающие все другие виды деятельности);

• Книжки из разных материалов;

• Книжки с музыкальными эффектами;

• Красочные книжки разных размеров.

8. Трудовая деятельность:

• Трудовые поручения по сбору и группировке по местам игрушек в группой комнате;

• Приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возрастаДидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возраста В дошкольном возрасте игра становится основным видом деятельности детей, отвечающим главной его потребности – войти в мир взрослых, вступить.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Мастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышекМастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышек Автор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» СП Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зренияРазвитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зрения Значительные трудности испытывают дети с нарушением зрения в зрительно-пространственной ориентации, что при отсутствии специальных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 17:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козырева (УИ 59401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД