елена красноперова
Сценарий мероприятия «Здоровое питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить учащихся с праздником «День качества», с логотипами «Алтайские продукты +100 к здоровью» и другие.
Задачи:
- Сформировать у школьников активную позицию по отношению к собственному здоровью и качеству продуктов, которые они покупают каждый день;
- формировать умения отличать качественную продукцию от подделки;
- развивать познавательные способности детей, расширять кругозор; - воспитывать бережное отношение к продуктам питания, уважение к людям труда.
Публикация «Сценарий мероприятия „Здоровое питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словарная работа: Логотип - это опознавательный знак.
Предварительная работа: опрос мам, муку какой марки предпочитают покупать.
Оборудование: презентация; скалочка для игры; карточки с названием полезных и не полезных продуктов; памятки по количеству детей с логотипами знаков качества.
Ход мероприятия
(слайд 1)
Педагог: -Добрый день! У меня для вас вопрос, отвечайте вы всерьез. Ребята, как вы думаете, где живет здоровье? (ответы ребят)
- Здоровье живет внутри человека. И чтобы здоровье было крепкое, о нем нужно заботиться. Кто знает, как? (ответы ребят)
Всё вы назвали верно, но в большей степени наше с вами здоровье зависит от качества продуктов питания и воды.
(слайд 2)
Ежегодно во второй четверг ноября отмечают Всемирный День качества. Почему? Потому, что проблема качества товара — одна из самых главных проблем в экономике не только в нашей стране, но и многих стран мира.
Педагог: - Поднимите руку, кто слышал такое слово: логотип?
Сегодня на занятие вы познакомитесь с новым словом: логотип, узнаете, что это такое и для чего он нужен.
- Как называется край, в котором с вами живём? (Ответ детей)
(слайд 3)
Алтайский край – называют житницей России и жемчужиной Сибири. Наши продукты питания – особая гордость края. Сыры, масла, крупяная продукция, мясные деликатесы, мед, они имеют высокий спрос не только в нашей стране, но и зарубежом. Алтайские продукты – это натуральные продукты высокого качества.
(слайд 4)
- Ребята, посмотрите внимательно. Кто из вас видел такие опознавательные знаки на упаковках продукта? (ответы детей)
Этот опознавательный знак называется – Логотип.
Скажем хором, что такое логотип. Давайте их рассмотрим:
(слайд 5)
Что означает логотип «Алтайские продукты +100 к здоровью» на упаковке вашего любимого продукта?
- Экологически чистый продукт этот продукт произведен на территории одного из самых уникальных, экологически чистых регионов страны.
- Гарантия качества и безопасности это гарантия качества и безопасности продукта.
- Местное сырье для его производства использовано местное сырье.
Данные логотипы гарантируют качество продукции. Прежде чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Вы можете смело им доверять.
Сейчас вокруг подделок тьма, Чтоб человек здоровым был
Программу “Качества” не зря
Нам департамент предложил.
Будь то кефир, вода иль чай,
На этикетку только глянь
Стоит знак «Качества Алтай»
–Без опасенья покупай!
Педагог: - Тема сегодняшнего занятия меня очень заинтересовала. И я решила провести журналистское расследование, какие продукты со знаком качества продаются в магазине МАРИЯ-РА.
(слайд 6)
К сожалению таких продуктов, оказалось не так уж и много.
- Скажите, ваши мамы под каким названием покупают муку в магазине? (опрашивает 4-5 человек).
Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Испечём мы из муки…»
Учащиеся встают в круг. У ведущего в руках скалочка.
Педагог спрашивает: «Для чего нужна скалочка?» (ответы детей: раскатывать тесто).
Ребята хором произносят: «Поработаем все вместе, из муки замесим тесто. Испечём мы из муки для нашей мамы…», ведущий произносит, например, «калачи» и передаёт ребёнку скалочку. Дети, передавая друг другу скалочку, называют, то что ещё можно испечь из муки (пирожки, печенье, рулет, торт, оладушки, булочки и т. д.)
- Молодцы! Вот сколько много вкусного можно испечь из муки.
Педагог: - Наш Алтайский край – издавна славится и молочной продукцией.
– Какие домашние животные дают человеку молоко? (коровы, козы, овцы). Молоко – такой знакомый и любимый продукт.
- А знаете ли вы, какие продукты получают из молока?
Игра «Кто больше?»
Класс делится на 2 команды.
– Давайте поиграем: чья команда больше назовёт молочные продукты (ряженка, кефир, сметана, йогурт, сыр, творог, масло, простокваша, сливки, та и победила.
Педагог: - Ребята, скажите, все ли продукты бывают полезными? (ответы детей)
Выберите те продукты, которые укрепляют наш организм.
Полезные продукты Неполезные продукты
Молоко Чипсы
Кефир Пепси - кола
Сливочное масло Торт
Творог конфеты
Педагог: - Наше занятие подходит к концу.
- С каким Всемирным днём вы сегодня познакомились? (Всемирный День качества)
- От чего зависит наше здоровье? (питание, режим дня, занятия спортом)
- Какие продукты нужно покупать? (полезные, качественные продукты)
- Кто помнит, что такое логотип? (опознавательный знак товара)
- Вы пошли в магазин. Как отличите качественную продукцию от подделки? (товары с логотипом качества)
Поднимите руку те, кто поделится со своими полученными знаниями с родными, друзьями. Научит других отличать качественные продукты от подделки.
Практическое задание
На столе стоят продукты питания. Вам нужно найти товар с логотипом качества.
Педагог: Молодцы! С заданием все справились.
Эта памятка с логотипами знаков качества будет вам помогать при покупке определять качественные продукты (раздаёт педагог памятки детям).
(слайд 7)
- Наш разговор хочется закончить следующими словами: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Выбирайте качественные товары и будьте здоровы!
Спасибо всем за работу! До новых встреч!