Лариса Николаевна Золотухина
Устный журнал «Час игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Устный журнал «Час игры».
Цель: развивать познавательную активность и творческий интерес; формировать навыки культурного общения и умение организовывать свой досуг; воспитывать нравственные качества на основе устного народного творчества; корректировать взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: два шарфа, призы, жетоны для подсчёта очков.
Публикация «Устный журнал „Час игры“» размещена в разделах
Ход занятия.
I. Организационный момент. Воспитатель. «Делу время – потехе час», - гласит русская пословица. Этот час, который мы проведём с вами, станет своеобразным тренингом общения. Попробуем создать такую атмосферу, которая называется «духом беседы и игры». Все знают, как тяжело общаться тем, кто собрался весело провести время, с занудой и нытиком. Посмотрите на себя со стороны, вы веселы и раскованны, рады всем и готовы доставить им удовольствие! Итак, за дело! Вернее, за игру, которая дарит доброе настроение, радость взаимопонимания, ощущение дружеской поддержки.
II. Основная часть. 1-я страница. «Музыкальная». Воспитатель. Кто не знает неизменных пряток и салок. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос есть только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Мальчики и девочки собирались вечером на деревенской улице или за околицей, бегали, играя в горелки, салки, состязались в ловкости, играя в лапту, водили хороводы, пели песни. А мы с вами, ребята, сейчас будем играть в музыкальные игры. Игра «Базар цветов». Общий круг. Воспитатель подходит к каждому игроку и потихоньку сообщает ему название цветка или показывает с помощью карточек, но так, чтобы соседи не видели. Название цветов периодически повторяются. Затем воспитатель объясняет условия игры. Под музыку вся колонна двигается за ведущим, повторяя все его движения. Как музыка остановится, все должны собраться в букет по названию цветов. Игра «Стул сгорел». Стулья (на один меньше, чем участников) ставятся в круг сиденьями наружу. Все бегают под музыку по кругу, не касаясь стульев. Как только музыка прервётся, все садятся. Тот, кому не хватило стульев, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник-победитель. Воспитатель. А вот игра для самых маленьких. Если малыши не знают, чем заняться, научите их играть в «Каравай». Возьмитесь за руки, встаньте в круг. Начинаем играть в «Каравай».
2-я страница. «Угадай-ка». Воспитатель. Эта страничка посвящена сказкам и загадкам. Загадывание и отгадывание загадок - тоже весёлая игра. Загадки. Чтоб пыл веселья не угас. Чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас. К загадкам побыстрее.
• Бежит по снегу, а следу нету. (Ветер)
• Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба)
• Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
• Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет
То на всё найдёшь ответ. (Буквы)
• Хохотун Егорка
Взялся за уборку.
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся – чистый пол. (Веник)
• Ящик на коленях скачет
То поёт, то горько плачет. (Гармонь)
• Тридцать два молотят, один поворачивает. (Язык и зубы)
• Скажи, кто дела так боится,
Как палки пёс?
Как камня птица? (Лентяй)
• Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать.
Положи – встаёт опять
И стоит качается. (Ванька-встанька)
• Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)
Игра.
Воспитатель. Есть одна игра для вас, я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Угукало, агакало, аукало, и плакало
И рассыпалось смехом, называется … (эхом).
Лесники её котят взять домой не захотят,
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это … (рысь).
Спина в веснушках.
Ах, как неловко! И покраснела … (божья коровка).
На палочке, в бумажке, в шоколадной рубашке,
В руки просится само. Что же это? (Эскимо)
Из упрямства ни на шаг не продвинется … (ишак).
«Я в зелёнку угодил!» - горько плачет … (крокодил).
Кто один имеет рог? Отгадайте. (Носорог)
Без работы, хоть убей, жить не может … (муравей).
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног. Вот и весь я … (осьминог).
Любят хрюшки букву Ю, без неё не скажешь … (хрю).
Загадки из сказок. Воспитатель. Если вы спросите, откуда появились сказки, то я отвечу вполне определё нно: «Сказки всегда берутся из жизни». Все мы – дети земли. Мы живём и мыслим по-земному. И никуда от этого не уйдёшь, даже в сказках. Угадайте, о каких сказках идёт речь.
Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. (Колобок)
По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему веленью)
В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Реченька, спаси меня, реченька, спаси меня! (Гуси-лебеди)
Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была;
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)
Что за девочка такая? Видишь – ну и ну!
Мама дочку отпускает в тёмный лес одну. (Красная Шапочка)
Эка невидаль! Лягушка, да в короне царской!
Ведь корона не игрушка, это символ власти.
Знать, лягушка не простая! Ну и кто она такая? (Царевна-лягушка)
3-я страница. «Игровая».
Воспитатель. Дом, в котором мы живём, - это очень шумный дом.
После разных дел с утра в нём всегда идёт игра!
(Проводятся игры, в которых участвуют все дети.)
Игра «Яша и Маша» или «Слепые жмурки». Играющие образуют большой круг, в который встают два игрока с завязанными глазами. Они поочерёдно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит: «Маша, ты где?» и ищет машу. Другой игрок откликается: «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребёнок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь.
Игра «Кто самый внимательный?»
Дети образуют большой круг, внутри которого находится приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери!
Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори, разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли, когда была возможность взять. Зрелищная игра «Красная шапочка». Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и красная шапочка, все остальные – ветер. После вызова очередного участника на роль ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов: «Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колет орешки, пошла красная шапочка, напевая песню: «Ля-ля-ля», за ней крадется волк, охотники по следу, шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть «а-а-а», охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!».
III. Итог занятия.
Воспитатель. Всем спасибо за вниманье. За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
(Всем участникам игр раздаются сладкие призы.)