Папки-передвижки

Устный журнал для учащихся 8–9 классов «Моя Луганская земля — земля героев!»

Людмила Анатольевна Кухта
Устный журнал для учащихся 8–9 классов «Моя Луганская земля — земля героев!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у учащихся уважение к истории, культуре и традициям своего Отечества, формировать активную жизненную позицию, направленную на участие подрастающего поколения в социальной, культурной, экономической жизни Республики.

Основные задачи урока:

- расширить знания учащихся о главных исторических событиях Республики, о судьбах выдающихся людей Луганщины;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к героям прошлого и настоящего;

- содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции.

Публикация «Устный журнал для учащихся 8–9 классов „Моя Луганская земля — земля героев!“» размещена в разделах

Обеспечение: символика ЛНР, портреты, видео и аудиозаписи.

Форма проведения: устный журнал

Ход урока

Звучит песня «Луганщина» группы Лесоповал

1 Организация класса Над Луганью раскинулся город,

Он для многих давно стал родным.

Уж за 200 ему, а он молод,

В нём талантов искрится родник!

Славен город людьми трудовыми,

И Луганском гордятся они.

И в народе в почёте доныне

Патриоты – Отчизны сыны.

2 Вступительное слово учителя Луганск — земля Героев. Этот край дал 287 Героев Советского Союза во время Великой Отечественной войны — поразительное количество, учитывая сравнительно небольшие размеры области. Это земля героических молодогвардейцев. Это трудовой край неброского, непоказушного массового героизма.

И сегодня мы проводим с вами первый урок, который называется «Моя земля – земля героев Каждый житель Луганска и Республики – это уже герои в наши дни, а сколько замечательных людей родились, жили, трудились и прославили наш край.

Ученик 1 Тихо на рассвете на Лугани.

Сквозь гирлянды ранних огоньков

Вырастает контурами зданий

Город мой, ровесник двух веков.

Ученик 2 На корабль сверкающий похожий,

Отовсюду виден далеко,

Мне столичных сутолок дороже

Город заводчан и горняков.

Страница 1 «Возникновение Луганска»

Видео «Луганск - мой город» 1 эпизод «История Луганска»

Ученик 3 Карл Гаскойн - выдающийся шотландский инженер,.

Созданием Луганского казенного чугунолитейного завода им было положено начало промышленному освоению обширного края. Под руководством Карла Гаскоина в 1796-1803 гг. осуществлялось возведение зданий завода, изготовление орудий и снарядов малого и большого калибров, заложены основы выплавки чугуна.

Памятник первому директору Луганского завода и одному из основателей города воздвигнут в 1995 г. у здания краеведческого музея.

Ученик 4 Владимир Иванович Даль широко известен сегодня как автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Но это не все его таланты: он был разносторонней личностью, успешно занимался медициной и литературой. Памятник В. И. Далю установлен в Луганске возле литературного музея В. И. Даля. Его именем названа улица, на которой расположен музей.

(собрать пословицы Даля)

• Память в темени, мысль во лбу, а хотение в сердце.

• Жив буду - не забуду. До веку помнить стану.

• Добро помни, а зло забывай! Дружбу помни, а злобу забывай!

Ученик 5 Алексей Стаханов установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму. Как отмечалось в те дни, факт этот стал непреходящим достоянием трудовой истории целого государства. Таким образом, Алексей Григорьевич Стаханов стал основоположником Стахановского движения. Памятник ему установлен в городе, который носит его имя.

2страница нашого журнала «Герои Великой Отечественной войны, прославивши край луганский»

Видео 2 эпизод о войне

Учитель: Назовите героев ВОв, которые прославили наш край

Ученик 6 Климент Ефремович Ворошилов - уроженец села Верхнее Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне город Лисичанск). Профессиональный революционер, советский государственный, партийный и военный деятель, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. Памятник К. Ворошилову установлен на ул. Коцюбинского в Луганске напротив здания Луганского городского совета. Квартал в пос. Юбилейном носит имя Ворошилова.

Ученик 7 Николай Францевич Гастелло - выпускник Ворошиловградского высшего авиационного училища штурманов. Боевое крещение получил на Халхин-Голе. С первого дня войны Н. Гастелло на фронте. 26 июня 1941 г. Во время военной операции Гастелло направляет объятый пламенем самолет на скопление немецких автомашин. Посмертно Гастелло присвоено звание Героя Советского Союза. Герой Советского Союза посмертно. Памятник Гастелло установлен на территории бывшего военного городка на Острой Могиле. Одна из улиц Луганска носит его имя.

Ученик 8 Александр Игнатьевич Молодчий родился в Луганске, окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов. Лётчик, один из четырёх дважды Герой Советского Союза, совершил 311 боевых вылетов, участвовал во многих бомбардировках крупных военных объектов врага. При выполнении боевых заданий налетал в общей сложности 600 тысяч километров. Около 190 тысяч километров пролетел самолёт А. А. Молодчего над территорией врага, свыше 200 тонн бомб сбросил он на его различные военные и промышленные объекты. В Луганске два памятника А. Молодчему: один установлен в Луганске в сквере Института культуры на Красной площади, а второй у здания 13-й школы, где он учился. Школа носит имя А. Молодчего.

Видео 3 эпизод (послевоенный Луганск)

Ученик 9 Луганск - это звезды донецких степей,

Это море шахтерских огней,

Нет любимей его и родней.

Луганск - это город надежды моей.

Ученик 10 Плеск фонтанов и шум тополей.

Это город хороших людей.

Луганск, о тебе буду помнить всегда,

Как о родном человеке.

Есть в мире Нью-Йорк, и Париж, и Москва,

Но ты в моем сердце навеки!

Ученик 11 В 1953 г. Владислав Титов поступает в Луганский горный техникум. Затем армия. Женитьба на девушке Рите, с которой познакомился в Луганске. Вскоре молодая семья уезжает на шахту «Северная» в Донецкую область, но Титов проработал там всего лишь год. Спустившись 14 апреля 1960 года под землю, Владислав и не предполагал, что этот день полностью изменит его судьбу.

Ученик 12 Груженная углем вагонетка сорвалась с рельсов и, ударив в электрокабель высокого напряжения, пробила его. Короткое замыкание. Огонь приближается по кабелю к трансформатору. Сейчас будет взрыв, и в шахте может погибнуть много людей. «Отключить!» Он срывается с места, бежит к камере и резко отбрасывает ручку влево, до щелчка, но… корпус ячейки оказался под напряжением! Руки пришлось ампутировать. Для молодого человека это оказалось трагедией. Он признался, что даже хотел покончить с собой. Но позже понял: надо стиснуть зубы и жить. Единственным звеном, связывающим Титова с миром, стали книги, журналы и музыка -- песни Владимира Высоцкого.

Ученик 13 Когда знаменитый бард приехал с концертом в Ворошиловград, Титов, вручая ему свою книгу, признался: «Ваши песни помогли мне выжить…»

Писал свои книги, зажав карандаш в зубах, или диктовал своей жене, которая оставалась верным другом Владиславу Андреевичу до конца его жизни. Сейчас на кв. Гаевого в квартире, где жили Титовы, находится музей, где собраны вещи, книги писателя.

Ученик 14 Михаил Львович Матусовский родился в Луганске, учился в 13-й школе. Популярный поэт-песенник, написавший такие всем известные песни, как: "Школьный вальс", "Подмосковные вечера", "На Безымянной высоте", "С чего начинается родина?", "Летите, голуби", «Вместе весело шагать» и многие-многие другие. Возле областной филармонии установлен памятник поэту.

Игра «Угадай песню»

Ученик 15 Павел Борисович Луспекаев - советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР, Лауреат Государственной премии России (за фильм «Белое солнце пустыни», посмертно). Появился на свет Павел Луспекаев где-то здесь, в довоенном Луганске, одноэтажном рабочем городе, жившем своей жизнью. В Каменном Броде до сих пор сохранились дороги, по многим из которым, наверняка, бегал Пашка Луспекаев.

Ученик 16 Роль Верещагина в фильме «Белое солнце пустыни» стала для Павла последней. Из-за болезни сосудов у Луспекаева были ампутированы ступни ног, он ходил на протезах. Ему, конечно, было трудно, но он старался этого не показывать. Работа Луспекаева в фильме "Белое солнце пустыни" была подвигом в самом высоком и буквальном смысле этого слова. В Луганске памятник Павлу Верещагину (Луспекаеву, выполненный из кованой меди, был установлен у здания центрального офиса Луганской таможни в память о легендарном таможеннике Верешагине, которого сыграл П. Луспекаев.

Ученик 17 Владимир Афанасьевич Ляхов - советский космонавт, дважды Герой Советского Союза, награжден 3 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, медалями. Герой Республики Афганистан, награжден афганским орденом "Солнце свободы" и болгарским орденом "Народная республика Болгария«, удостоен золотой медали имени К. Э. Циолковского АН СССР.

Ученик 18 Михаил Васильевич Голубович - народный артист Украины, лауреат премий Союза театральных деятелей им. А. Бучмы, полный кавалер ордена «За заслуги», кавалер ордена «Знак почета» 2-й и 3-й степени, художественный руководитель Луганского академического украинского музыкально-драматического театра, генерал казацкого войска. Михаил Васильевич сыграл много ролей и в театре, и в кино. На слайде – кадры из всем вам известного фильма, «Кортик», в котором Голубович играет роль комиссара Полевого.

Ученик 19 Татьяна Валерьевна Снежина – молодая (1972-1995, но ставшая очень популярной, поэтесса и певица. И, хотя Татьяна жила далеко от Луганска, но родилась она здесь, на нашей земле. Автор лирических песен, которые исполняют многие известные певцы (М. Шуфутинский, А. Пугачёва, Л. Лещенко, Лолита Милявская, К. Орбакайте, Т. Овсиенко и многие другие).

23 года жизни, но великое наследие – сборники стихов, книги, альбомы с записями песен самой Татьяны и других исполнителей. В Луганске в сквере ВЛКСМ установлен памятник Татьяне Снежиной.

Аудиозапись песни «Позови меня с собой»

Ученик 20 Луганщина дала миру 10 олимпийских чемпионов:

Виктор и Ольга Брызгины, Сергей Бубка (лёгкая атлетика,

Валерий Кривов и Фёдор Лащенов (волейбол,

Олег Кучеренко (греко-римская борьба,

Ученик 21 Анатолий Чуканов (велогонка,

Григорий Мисютин и Игорь Коробчинский (спортивная гимнастика,

Владимир Беляев (волейбол,

Николай Чужиков (гребля на байдарке и каноэ).

Соревнование по армреслингу 4мальчика и 4девочки

4 страница «Этого забыть нельзя» Видео 4 эпизод наши дни

Рассказ о символике

Ученик 22 Один из основных символов молодого государства есть герб Республики. Представляет собой граненную от углов к центру красную пятиконечную звезду, обрамленную белой каймой и золотыми лучами.

Герб ЛНР обрамляют колосья пшеницы, поскольку хлеб является символом свободного труда, солнца, олицетворяет жизнеспособность государства и его процветание.

Ученик 23 Еще один символ герба — дубовые листья - это эмблема защиты, обороны. Изображение дубовой ветви также является символом воинской силы и доблести.

Пятиконечная звезда - символом здоровья, пять ее лучей - это пять чувств. Для Луганщины красная пятиконечная звезда является еще и символом связи с родной историей, с подвигами предков, отстоявших отчий край в войнах.

Ученик 24 Восьмиконечная звезда — это Звезда Руси или Русская звезда, символ Богородицы. Утвержден 29 октября 2014 года.

Ученик 25 Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета. Утвержден 26 ноября 2014 года.

Ученик 26 Трактование символики цветов государственного герба Луганской Народной Республики следующее:

1. Голубой — этот цвет символ высокой энергии, а также цвет Богоматери.

2. Синий — это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность.

3. Красный — олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, достижение поставленных целей.

Ученик 27 Гимн утвержден 29 апреля 2016 года.

Авторами Государственного гимна Луганской Народной Республики являются композитор Григорий Галин и поэт Владимир Михайлов.

Викторина

1. В каком году был основан город Луганск? (1795 год)

2. С чем связано появление города Луганска? (с подписанием Екатериной 2 указа о создании литейного завода)

3. С каких районов начиналось зарождение Луганска? (Каменный Брод и Вергунка)

4. Какое название носила первая улица Луганска и как она называется сейчас? (Английская, сейчас – Даля)

5. Чье имя носит Луганский областной русский драматический театр? (имени Луспекаева)

6. Как раньше назывался Луганск? (Ворошиловград)

7. Кто из выдающихся личностей Луганщины составил «Толковый словарь живого великорусского языка»? (Даль)

8.. Кто же такой, по роду деятельности наш земляк Михаил Львович Матусовский? (поэт-песенник)

9. Какой музей находится в городе Краснодоне? («Молодой гвардии»)

10. Кто носил псевдоним «Казак Луганский»? (Даль)

11. Назовите фамилию шахтера-земляка, родоначальника целого движения в стране. (Стаханов)

12. Какой памятник, расположенный в центре города, является визиткой города? (труженику Луганщины)

13. Какой подвиг совершил Герой Советского Союза Гастелло Николай Францевич, памятник которому установлен на «Острой Могиле»? (направил свой самолет в колонну вражеской техники)

14. Где в Луганске находится этот памятник (изображение прилагается, и кому он посвящен? (автору «Слова о полку Игореве», возле библиотеки имени Горького)

15. В каком районе находится наш лицей? (Каменнобродский)

16. Дайте полное название лицея, в который вы поступили?

Видео песня «Героям Луганщины»

Заключительное слово учителя

Публикации по теме:

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект занятия по профориентации «Кем быть?» для учащихся начальных классов Цели и задачи: - познакомить детей с разнообразием профессий, с особенностями трудовой деятельности; - воспитывать любовь к труду, уважение.

КТД для учащихся начальных классов «С Новым годом — с вкусным чаем!» Коллективно – творческое дело «Новый год с вкусным чаем» Сегодня к нам пришел необычный гость. Это сам Чайный куст (Денис) Артем - Приветствую.

Логопедическая викторина для учащихся 1–2 классов Выполнили: учитель-логопед Назарова В. В., учитель-логопед Чернеева Я. А. МКОУ «школа-интернат №10», г. Нижний Новгород Логопедическая викторина.

Проектный урок по физике для учащихся 8–10 классов «Кто бы мог подумать!» Видео Проектный урок: «Кто бы мог подумать» Автор: учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Энгельса Шевлякова Светлана Евгеньевна.

Родительские собрания в детском саду Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?» Цель: Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка.

Ток-шоу «Пусть говорят». Мероприятие по профилактике употребления ПАВ для учащихся 8–11 классов Цель мероприятия: 1. Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ. 2. Профилактика наркотической зависимости. Задачи мероприятия:.

Устный журнал Мероприятия, посвященные 70 – летию великой Победы. 9 мая 2015 года весь российский народ отмечает славную дату – 70-летие Победы в Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устный журнал для учащихся 8–9 классов «Моя Луганская земля — земля героев!»
Опубликовано: 19 января 2017 в 19:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устный журнал для учащихся 8–9 классов «Моя Луганская земля — земля героев!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Кухта (УИ 913507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД