Сания Трифонова
Проект «Читательский журнал»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Просмотр телевизора, компьютерные игры ослабили интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм речи.
Публикация «Проект „Читательский журнал“» размещена в разделах
Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
Цель:
Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к художественной литературе.
Задачи:
1. Приобщать детей к книжной культуре.
2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
4. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
5. Воспитать грамотного читателя. Выработать модель поведения при чтении художественной литературы, прежде всего научить ребенка слушать, относиться к книге, как к ценности: правильно держать в руках, перелистывать, знать ее место на книжной полке, ее название.
Ожидаемы результаты проекта :
1. Дети проявляют интерес к чтению в свободной самостоятельной деятельности
2. У детей проявляется устойчивый интерес слушания художественных произведений.
3. Дети правильно воспринимают смысл текста, авторский замысел, умеют оценить художественные достоинства произведения, знают, как найти нужную для себя книгу.
4. Дети называют знакомые им сказки, рассказы, читают наизусть стихи, пересказывают небольшие произведения по иллюстрациям, вопросам воспитателя.
Перечень основных направлений проекта :
1. Оформление уголка чтения в группе: специально оборудованное место для чтения и литературного творчества; разнообразие книг по жанру (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги); разные типы книг (книжки – игрушки, книжки – картинки, книжки – вырубки, книжки - панорамы).
2. Создание «Книжной больницы».
3. Выставка рисунков и коллажей «Герои любимых сказок»
4. Стенгазета «В нашей семье любят книги»
5. Памятка для родителей «Как воспитать любовь к книгам»
6. Акция «Подари книгу группе!»
Краткое описание проекта по этапам.
Вид проекта : групповой, творческий.
Тип проекта : 10.09- 23.09.2014г.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Основные формы реализации проекта :
* Беседы, рассматривания.
* Дидактические игры.
* Подвижные игры.
* Конструирование.
* Драматизация, игровые приемы.
* Художественное творчество: лепка, рисование.
* Чтение русских народных сказок.
* Работа с родителями.
а) Информационно-аналитический этап:
определение уровня заинтересованности детей чтением художественной литературы через наблюдения, беседы; изучение литературы; изготовление дидактических пособий, подборка художественной литературы.
б) Основной этап:
Бабушка –с сказочница знакомит детей с русскими народными сказкам – названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты героев сказки: «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и козлятки», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Кот, петух и лиса». Цель: учить следить за развитием сюжета в сказках, побуждать понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение. Воспитывать любовь к литературному жанру- сказка.
Игровые приемы: игрушки – герои русских народных сказок приходят в гости и напоминают правила бережного отношения к книгам, например, кукла Маша из сказки «Маша и медведь», бабушка из сказки «Репка»
Кукольный, настольный, шапочный театр по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка» - развивать творческие способности, интонационную выразительность речи, воспитывать партнерские отношения.
Лепка «Мисочки для трех медведей». Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, расплющивать. Учить лепить тарелочки разного размера. Вызвать чувство радости от полученного результата.
Рисование «Разукрась героя сказки».Учить рисовать цветными карандашами колобка, передавая его характерные особенности. Развивать самостоятельность и творчество. Вызвать положительный отклик к созданным изображениям.
Конструирование: «Кроватка для Мишутки», «Построим теремок для игрушек» Учит выполнять различные постройки из крупного строительного материала, обыгрывать, используя различные игрушки и предметы – заместители.
Д/игра «Отгадай-ка», «Узнай сказку по предмету», «Кто сказал?», «Узнай героя» Учить детей отгадывать названия сказок по чтению отрывка из сказки или по иллюстрации к ней и называть героев сказок. Развивать память, мышление, словарный запас.
Подвижные игры: «Гуси –гуси», «У медведя во бору», хороводная «Гори, гори ясно». Учить играть по правилам, развивать творчество в двигательной деятельности.
Фотографии членов семьи, домашних библиотек воспитанников для стенгазеты «В нашей семье любят книги». Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Совместная деятельность детей и родителей по созданию рисунков, коллажей «Герои любимых сказок». Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.
«Книжная больница» Подобрать с детьми необходимые материалы: бумагу по цвету, ножницы, клей. Во время совместного труда вспомнить содержание произведений.
в) Заключительный:
Выставка книг, акция «Подари книгу группе!» привлечь внимание родителей к книге, отвлечь их от приобретения всевозможных мультфильмов, компьютерных игр.
Выставка детских работ «Герои любимых сказок». Представить результаты совместного творчества детей и родителей.
Презентация стенгазеты «В нашей семье любят книги». Представить результат совместной работы родителей и воспитателей.
Памятка для родителей «Как воспитать любовь к книгам»