МААМ-картинки

Успешные педагогические практики в развитии музыкально творческой деятельности дошкольного возраста и песенного творчества

Штепина Жанна Мюратовна
Успешные педагогические практики в развитии музыкально творческой деятельности дошкольного возраста и песенного творчества
▼ Скачать

Успешные педагогические практики в развитии музыкально творческой деятельности дошкольного возраста

Песенное творчество

Современная педагогика требует от нас, педагогов не только творческого подхода к воспитанию детей, но и развивать творческие способности у дошкольников. Сегодня я хочу рассказать, как работаю над песенным творчеством в детском саду.

Публикация «Успешные педагогические практики в развитии музыкально творческой деятельности дошкольного возраста и песенного творчества» размещена в разделах

В нашем детском саду есть группы общеразвивающей и комбинированной направленности. Комбинированные группы это средний, старший и подготовительный к школе возраст, их посещают дети как с нормальным речевым развитием, так и дети с речевыми нарушениями.

Я выбрала тему «Песенное творчество» по нескольким причинам:

1. Во-первых, пение является самым доступным видом музыкальной

деятельности и зачастую самым любимым на музыкальных занятиях.

2. Во-вторых, пение хорошо влияет на здоровье, так как при пении выделяется эндорфин, главный гормон счастья. Правильное дыхание во время пения помогает бороться с простудными заболеваниями.

Пение массажирует все внутренние органы, что помогает им хорошо работать.

3. Мне самой пение очень близко, люблю петь, поэтому эта моя любовь к пению передается детям. Так же иногда сочиняю музыку к песням, для этого я использую стихи других авторов, и дети с удовольствием поют эти песни. В моей практике были случаи, когда дети начинали петь, не умея еще и говорить. Несколько случаев в моей практике было, когда дети сами без моей просьбы предлагали послушать песни, которые они придумали.

5. Актуальность выбранной темы в том, что песенное творчество помогает детям выражать свои индивидуальные способности, развивает фантазию и нестандартное мышление. Использование творческих игр, песенных импровизаций, помогает развить уникальность и неповторимость каждого ребенка.

6. Активное пение помогает в преодолении речевых нарушений, так как Работая над голосом я работаю над дыханием, артикуляцией, правильной дикцией.

Для развития песенного творчества необходимо овладение детьми навыками пения. Развивать навыки пения мне помогают:

1. Игры на звукоподражание. Например, дети передают голосом как как пищит мышка, как чирикает воробей или рычит медведь и др. В игре «Кто в домике живет?», когда дети голосом изображают Ворона или воронят, Козу или козлят и др. здесь дети уже проявляют свое творчество, изображая разных животных.

2. Голосовые и интонационные игры. Например: «Таря-Маря», где дети задают вопрос высоким голосом, а отвечают низким или наоборот.

3. Различные игры на дыхание. Например, наклоняются вперед и одновременно делают вдох, затем встают ровно и через зажатые зубы выпускают медленно воздух на звук «С».

4. Работа над зажатой нижней челюстью, когда дети, распеваясь, помогают себе широко открыть рот с помощью пальца, который лежит на подбородке.

5. Конечно в развитии голоса очень помогают различные музыкально-дидактические игры.

6. Для чистого интонирования, я использую пособие «Музыкальные узоры», различные распевки.

7. Так как я работаю с детьми, у которых есть проблемы с речью, то совместно с логопедом работаю над дикцией и артикуляцией, с помощью пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений, артикуляционной гимнастики использую другие методы. Совместно с логопедами проводим различные досуги направленные на развитие речи детей.

К старшей группе большая часть детей умеют хорошо петь не только интонационно, но и выразительно, используют при этом жесты и движения соответствующие содержанию песни. В нашем детском саду есть сцена, акустическое и световое оборудование и микрофоны. Дети учатся петь, используя микрофон, с удовольствием выступают на сцене как настоящие артисты. На нашей сцене я поставила несколько мюзиклов.

Параллельно я веду работу над формированием песенного творчества.

1. Сначала в младшем возрасте дети учатся воспроизводить звукоподражания различных животных. Как мяукает кошка и как отвечает ей котенок, как поет большая кукушка и маленькая, гавкает большая собака или маленький щенок и др.

2. Затем дети учатся пропевать на 2-х или 3-х звуках и прохлопывать свои имена обычные «Маша, Слава», затем ласковые имена «Мариночка, Ванечка» или просто «Зайчик, Солнышко».

3. Следующим этапом идут игры на Вопросы и ответы: - «Иди сюда! - «Иду, иду», - «Ваня, ты где?» - «Я здесь» и др.

4. Так же играем в музыкально-дидактических игры, где дети учатся чувствовать лад и вести мелодию в тонику. Учатся сочинять колыбельную кукле, придумывать простейшую мелодию на слова «Баю-баю».

5. В работе над песенным творчеством очень помогает русский фольклор, так мы не просто проговариваем считалки, пропеваем на 2-3-х звуках. Поем различные варианты русских народных песен, хороводов, придумываем движения к песне, играем в народные игры, где надо придумать несложную попевку для какого-то героя.

6. Еще я использую в своей работе небольшие песенки и речевые игры, так как они не сложные и нравятся детям по своему содержанию.

7. Когда дети уже умеют петь поступенное движение мелодии вверх и вниз, пропевать терцию и кварту самостоятельно, я беру игры на сочинение мелодий контрастного характера. Например, сочинить грустную песенку Педагог: Дождик льет как из ведра. Дети: «Загрустила детвора» или сочинить веселую песенку: Педагог: «Солнце ярко светит». Дети: «Весело на свете»

7. В прошлом году мы ставили мюзикл Сказка о глупом мышонке, а в этом году я сейчас пробую с детьми придумывать песенки к этому мюзиклу. Получаются очень интересные песни, детям нравится быть композиторами.

Такая работа над творческим пением раскрепощает ребенка, делает его индивидуальным непохожим на всех. Постепенно у ребенка появляется смелость, даже те, кто боялся с удовольствием придумывают свои мелодии. Таким образом у ребенка повышается самооценка вырабатывается характер.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Роль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 МартаРоль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 Марта Задачи, которые ставятся в процессе коллективной творческой деятельности: - практическая направленность; - коллективная организация;.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Успешные педагогические практики в развитии музыкально творческой деятельности дошкольного возраста и песенного творчества
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Успешные педагогические практики в развитии музыкально творческой деятельности дошкольного возраста и песенного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Штепина Жанна Мюратовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД