Наталья Черепанова
Успешная адаптация в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день!
Меня зовут Черепанова Наталья Александровна, я воспитатель группы раннего возраста «Солнышко». Наша группа открылась 1 сентября 2022 г, списочный состав группы 22 ребенка, дети пришли в группу в возрасте полутора лет.
Дети пришли в детский сад беззащитными, всего боялись, плакали, и конечно же звали маму. За год дети подросли, изменились, многому научились и многого достигли.
Чему же научились наши детки?
1. Научились определенное время сидеть на занятии.
2. Научились частично одеваться и раздеваться, снимать и надевать обувь
Публикация «Успешная адаптация в группе раннего возраста» размещена в разделах
3. Пользуются салфетками с помощью воспитателя
4. Прибирают игрушки
5. Соблюдают очередь при умывании
6. Моют руки с мылом
7. При напоминании следят за своим внешним видом
8. Помогают друг другу
9 Самостоятельно кушают ложкой
10. Делятся игрушками
11. После еды говорят спасибо
12. Моют руки самостоятельно и вытирают их полотенцем.
13. Соблюдают элементарные правила поведения в д саду, в группе.
14. Многие научились здороваться и прощаться
15. Каждый знает свой шкафчик, кроватку.
И многое другое, и все это результат постоянной, слаженной и кропотливой работы!
Работа в группе раннего возраста всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это конечно же ранний возраст воспитанников и их адаптация к новым условиям. Детям раннего возраста особенно тяжело привыкать к условиям дошкольного учреждения. Они еще слишком привязаны к маме и боятся всего нового, незнакомого. Хочется отметить, что работа с детьми этого возраста очень интересна, но вместе с тем очень трудна. На воспитателей ложится огромная ответственность за детей, особенно за таких малышей, которые только-только познают окружающий мир во всех своих проявлениях, за их безопасность пребывания в дошкольном учреждении, ведь именно в этом возрасте закладываются все азы для полноценного и всестороннего развития детей в дальнейшем.
Хотелось бы поделиться с вами собственным опытом и успехами. Для начала, нужно было помочь каждому ребенку как можно быстрее пройти период адаптации в детском саду. Самое главное я считаю – это умение стать на место ребенка и посмотреть его глазами на происходящее. Я должна была дать понять, что понимаю ребенка и хочу стать его другом. С первых дней я начала приучать детей к режимным моментам, проводить различные занятия, игры, пальчиковую гимнастику и т. д.
Особенную сложность представляло то, что внимание детей сосредотачивается всего лишь на 10-15 минут, затем нужно было менять род занятий и деятельности. С первых дней я приучала детей к чтению – это большое подспорье в нашей работе. Начинала я со сказок «Курочка ряба», «Репка» и «Колобок» разложила каждую сказку на голоса, показывала движения, окрашивала чтение эмоциями. Подбирала красочные книги с крупными рисунками. Детей высаживала на стульчики перед собой и показывала им картинки. Теперь почти все дети, знают героев этих сказок наизусть, проговаривают их действия.
Также с первых дней, начали разучивать с детьми различные пальчиковые игры. Детей такие игры успокаивали и вызывали у них интерес. На данный момент мы с детьми выучили более 7 пальчиковых игр. Я считаю это отличный результат для нашего возраста!
Каждый день проводилась зарядка под музыкальное сопровождение. Дети были в восторге и с радостью повторяли упражнения.
Каждое наше утро начинается с радостных встреч и обязательно под музыкальное сопровождение. Песенки я подбираю по сезону года, предстоящим праздникам, из мультфильмов и т. д. Дети очень хорошо чувствуют музыку, поэтому почти каждый день мы с детьми слушаем и классическую музыку. Особенно им нравится «Марш деревянных солдатиков» и «Танец Феи Драже» П. И Чайковского, Полька И. Штрауса «Куклы и солдатики». Дети научились становиться в хоровод, играть в паровозик, ходить парами. Инсценировать стихи, на пример «Мишка косолапый.» Заложили первую традицию группы, каждого ребенка поздравляем с днем рождения и обязательно поем «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети прошли процесс адаптации и хорошо адаптировались в детском саду. Я очень довольна результатом своей работы, горжусь своими детьми и их успехами.
В общем, не бойтесь проявлять творческий подход к детям. Дерзайте, и все получится! Спасибо за внимание!