Папки-передвижки

Успешная адаптация в группе раннего возраста

Наталья Черепанова
Успешная адаптация в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день!

Меня зовут Черепанова Наталья Александровна, я воспитатель группы раннего возраста «Солнышко». Наша группа открылась 1 сентября 2022 г, списочный состав группы 22 ребенка, дети пришли в группу в возрасте полутора лет.

Дети пришли в детский сад беззащитными, всего боялись, плакали, и конечно же звали маму. За год дети подросли, изменились, многому научились и многого достигли.

Чему же научились наши детки?

1. Научились определенное время сидеть на занятии.

2. Научились частично одеваться и раздеваться, снимать и надевать обувь

Публикация «Успешная адаптация в группе раннего возраста» размещена в разделах

3. Пользуются салфетками с помощью воспитателя

4. Прибирают игрушки

5. Соблюдают очередь при умывании

6. Моют руки с мылом

7. При напоминании следят за своим внешним видом

8. Помогают друг другу

9 Самостоятельно кушают ложкой

10. Делятся игрушками

11. После еды говорят спасибо

12. Моют руки самостоятельно и вытирают их полотенцем.

13. Соблюдают элементарные правила поведения в д саду, в группе.

14. Многие научились здороваться и прощаться

15. Каждый знает свой шкафчик, кроватку.

И многое другое, и все это результат постоянной, слаженной и кропотливой работы!

Работа в группе раннего возраста всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это конечно же ранний возраст воспитанников и их адаптация к новым условиям. Детям раннего возраста особенно тяжело привыкать к условиям дошкольного учреждения. Они еще слишком привязаны к маме и боятся всего нового, незнакомого. Хочется отметить, что работа с детьми этого возраста очень интересна, но вместе с тем очень трудна. На воспитателей ложится огромная ответственность за детей, особенно за таких малышей, которые только-только познают окружающий мир во всех своих проявлениях, за их безопасность пребывания в дошкольном учреждении, ведь именно в этом возрасте закладываются все азы для полноценного и всестороннего развития детей в дальнейшем.

Хотелось бы поделиться с вами собственным опытом и успехами. Для начала, нужно было помочь каждому ребенку как можно быстрее пройти период адаптации в детском саду. Самое главное я считаю – это умение стать на место ребенка и посмотреть его глазами на происходящее. Я должна была дать понять, что понимаю ребенка и хочу стать его другом. С первых дней я начала приучать детей к режимным моментам, проводить различные занятия, игры, пальчиковую гимнастику и т. д.

Особенную сложность представляло то, что внимание детей сосредотачивается всего лишь на 10-15 минут, затем нужно было менять род занятий и деятельности. С первых дней я приучала детей к чтению – это большое подспорье в нашей работе. Начинала я со сказок «Курочка ряба», «Репка» и «Колобок» разложила каждую сказку на голоса, показывала движения, окрашивала чтение эмоциями. Подбирала красочные книги с крупными рисунками. Детей высаживала на стульчики перед собой и показывала им картинки. Теперь почти все дети, знают героев этих сказок наизусть, проговаривают их действия.

Также с первых дней, начали разучивать с детьми различные пальчиковые игры. Детей такие игры успокаивали и вызывали у них интерес. На данный момент мы с детьми выучили более 7 пальчиковых игр. Я считаю это отличный результат для нашего возраста!

Каждый день проводилась зарядка под музыкальное сопровождение. Дети были в восторге и с радостью повторяли упражнения.

Каждое наше утро начинается с радостных встреч и обязательно под музыкальное сопровождение. Песенки я подбираю по сезону года, предстоящим праздникам, из мультфильмов и т. д. Дети очень хорошо чувствуют музыку, поэтому почти каждый день мы с детьми слушаем и классическую музыку. Особенно им нравится «Марш деревянных солдатиков» и «Танец Феи Драже» П. И Чайковского, Полька И. Штрауса «Куклы и солдатики». Дети научились становиться в хоровод, играть в паровозик, ходить парами. Инсценировать стихи, на пример «Мишка косолапый.» Заложили первую традицию группы, каждого ребенка поздравляем с днем рождения и обязательно поем «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети прошли процесс адаптации и хорошо адаптировались в детском саду. Я очень довольна результатом своей работы, горжусь своими детьми и их успехами.

В общем, не бойтесь проявлять творческий подход к детям. Дерзайте, и все получится! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Период адаптации является очень важным для детей раннего дошкольного возраста. Вновь поступающие дети имеют разную степень социальной.

Проект «Успешная адаптация» Проект педагогической деятельности по адаптации детей I группы раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Успешная адаптация».

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Успешная адаптация в ДОУ В жизни ребёнка наступил очень ответственный период – поступление в детский сад: новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребёнок переживает:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Успешная адаптация в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 12:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Успешная адаптация в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черепанова (УИ 2224700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД